Гаражи пойдут в народ?

На фоне громогласной и по-настоящему «медийной» активности мэра Собянина на ниве улучшайзинга городского движения тема так называемых «народных гаражей» в последнее время как-то смазалась и потерялась.

А зря. Ведь провозглашенный в свое время предыдущим градоначальником лозунг «Война ракушкам, мир народным гаражам» никто официально так и не отменял. А караван этот потихонечку идет себе и идет.

Есть такая организация с «легкозапоминаемым» названием – «Комитет Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства» («Москомстройинвест»). Ее скромные труженики, собственно, и осчастливливают «народными гаражами» население Первопристольной. На днях эта контора решила таки напомнить о своем существовании хэдлайнерам городского властного мэйнстрима, мол: «мы тоже в трэнде»! Оказывается, там и правда работают креативные люди. Они, похоже, всерьез намерены провести, цитирую: «провести ребрендинг программы «Народный гараж»! Что еще интересней, эти господа намерены пересмотреть цены на машиноместа в паркингах, возведенных в рамках этой программы! Хотелось бы знать: в какую именно сторону намечен пересмотр?

Как известно, до последнего времени выкуп «стойла» для своего «железного коня» обходился страждущему в 350 000, что почти автоматически вычеркивало из списка желающих огромную массу обладателей авто отечественных марок, недорогих подержанных авто, да и всего бюджетного сегмента в целом. Но сей факт, помнится, совершенно не трогал отцов города, предпочитавших стимулировать платежеспособный спрос на «антинародные гаражи» лишь путем изничтожения самостийных «ракушек» и совершенно законопослушных гаражных кооперативов. И даже глуховатый скандал, когда общественность узнала, что без «откатов» можно строить точно такие же гаражи но, чуть ли не вдвое дешевле, не повлиял на ценник... Сейчас, похоже, мы получим-таки шанс выяснить степень адекватности людей из «Москомстройинвеста». На эту тему пока никаких подробностей не сообщается. Заявлено лишь о том, что территории гаражей отныне планируется обустраивать, развивая инфраструктуру торговли и услуг. Интересно будет понаблюдать, например, как будет происходить это самое обустройство в какой-нибудь глухой промзоне, где, по большей части, располагаются многие их уже построенных «Народных гаражей»…