Без перспектив

«Volkswagen», похоже, окончательно уверовал в свою непогрешимость и правильность избранного курса, ничем иным ценник на новую Jetta, локальные продажи которой стартуют в ближайшее время, объяснить невозможно.

Базовый автомобиль со 150-сильным бензиновым двигателем и 6-скоростной «механикой» обойдется покупателю в… 784 000 рублей. За те же деньги, к примеру, можно приобрести чуть более крупную Mazda6 или обзавестись новым Ford Mondeo, причем не в базовом исполнении.

Также было объявлено, что VW Jetta будет поставляться клиентам только в двух исполнениях: Comfortline и Highline. В первую (за 784 000 рублей) войдут шесть подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, набор стабилизирующей электроники, бортовой компьютер и ряд менее значимых опций. За расширенные пакеты оборудования придется доплачивать. Первый, включающий в себя датчики дождя и света, круиз-контроль и партроники обойдется почти в 25 000 рублей, второй (с сигнализацией и системой доступа и запуска двигателя без ключа) – в 20 000 рублей. Разумеется, отнюдь не бесплатной окажется и альтернативная трансмиссия. Стандартная для большинства современных бензиновых моторов VW 7-ступенчатая DSG обойдется «в какие-то» 82 000 рублей, то есть в 10% от начальной стоимости машины.

Highline стартует с отметки 841 000 рублей. В нем климатическая установка, парктроники, «продвинутая» музыкальная система (теперь и с функцией управления на руле) и спортивные передние сиденья. Опционных пакетов на этот раз три. Два из них уже описаны. Правда, стоит отметить, что покупателям Highline датчики света и дождя обойдутся на 10 000 рублей дешевле. Впрочем, учитывая стоимость третьего, немцы не разорятся: за кожаную обивку сидений и навигационную систему они хотят всего 150 000 рублей.

Таким образом, более-менее укомплектованная Jetta будет обходиться в миллион, и это если не брать DSG. Забавная, надо признать, цена, особенно если вспомнить, что на рынок уже вышел новый Passat. Он, кстати, тоже недешевый, но там хотя бы понятно, за что платишь.

Российскому же офису VW стоит вспомнить о том, что лет пять-семь назад марка безнадежно болталась где-то в середине второй десятки самых востребованных автомобильных брендов в России, и в первую очередь по причине совершенно невнятной ценовой политики. Точнее, внятной, но совершенно недемократичной. Или они всерьез решили «нагнать трафик» за счет Polo Sedan?