Пешеходные тонкости

Объективность опросов общественного мнения такая же осязаемая субстанция, что и какое-нибудь сказочное «золото гномов». Известно же, что какие вопросы задашь, такие ответы и получишь, а корректность конкретных формулировок в опросных листах всегда остается на совести организатора мероприятия.

Однако частенько из обнародованных результатов можно выуживать любопытные факты, о которых опросчики, похоже, даже и не задумывались.
Возьмем, к примеру, опрос, проведенный порталом «Joblist.ru» среди 3000 жителей всех федеральных округов России в начале июля этого года. Организаторы, в частности, бодренько доложили, что 41% россиян, имеющих машину, добирается на работу на общественном транспорте, пешком или на такси. Ну, да, хорошо… А на самом деле это означает, что примерно половина автомобилистов используют свою машину не в качестве транспорта для перемещения собственного тела, а, в основном, для того, что можно назвать «развлекательно-бытовыми нуждами». Другими словами – для поездок в тот же магазин, на дачу, чтобы отвезти ребенка в ясли… В этом свете становится еще более понятна склонность соотечественников к приобретению всевозможных крупных легковушек и вседорожников. Если бы люди массово ездили на работу на собственном авто, в стране давно уже случился бы бум на модели А-класса.

Большинство из признавшихся в любви к общественному транспорту автовладельцев, 44%, заявили о своем органическом неприятии дорожных заторов. На высокую цену на топлива в качестве повода оставить авто дома сослались 17%. Видимо, большинство из них приобрели машину в большей степени исходя не из прагматических соображений, а ради того, что в просторечии именуется «понты».

Характерно, также, что почти половина, 49% тех, кто предпочитает добираться до работы на личном авто, заявили о своей теоретической способности иногда отказываться от личного транспорта в пользу общественного. При этом 23% этой группы заявили об отсутствии у себя комплексов перед пересадкой на метро или наземные виды транспорта. Причинами, способными повигнуть этих людей на столь радикальную смену стиля жизни, были названы возможность быстрее добираться до работы (57%) и экономить (36%). Это означает, что, например, у властей столицы имеются неплохие шансы загнать столичных автомобилистов в автобусы и метро путем создания всяческих препон для передвижения по городу на авто. Впрочем, окончательно добиться поставленной задачи им не удастся. Опрос показал, что четверть респондентов, не готовых пересесть на автобусы и метро, уверены: ничто и никто не заставит их это сделать. Прочие «непримиримые автомобилисты» отметили, что, теоретически, меньшее скопление народа в общественном транспорте (47% респондентов), более комфортабельные условия проезда (21%) и дешевый проезд (21%) могли бы когда-нибудь сподвигнуть их добираться до работы без машины.