2586

Тяжкое бремя ГАИ

В этом году российской придорожной полиции исполнилось 75 лет. Возраст выше пенсионного. Самое время, считает обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН, оставить страну в покое и уйти на отдых, не столько заслуженный, сколько необходимый. Для нас – не для них.
Поделиться

Изображение Тяжкое бремя ГАИ

Сегодня ГАИ, которую вопреки путинскому указу 2002 года по инерции называют громко звучащим, барабанным словом ГИБДД, превратилась в одну из самых опасных и недееспособных государственных структур. Нет такого вида деятельности, которое ГАИ сумела выполнить. Провал по всем направлениям. Даже управляемая статистика не в состоянии порадовать. Очевидность происходящего – тем более.

Основной результат деятельности ГАИ – подрыв экономики страны. Медведевский призыв стать удобным транзитным коридором между Азией и Европой провалился под натиском придорожной милиции, переставшей на дороге работать и ставшей с нее кормиться. Наши хоть привыкли закладывать стоимость взятки в каждый километр пройденного пути, иностранцы же к этому привыкать не хотят.

Но даже без транзита, нам, брошенным на кормление придорожной милиции, ни пройти, ни проехать. По данным независимых исследований каждый инспектор ГАИ в месяц «поднимает» не меньше $5000, в рублях получается под 150 000. Всего это легализованное вооруженное формирование насчитывает 120 000 юбиляров. Из них 80 000 пасутся по обочинам, еще 40 000 держат оборону в кабинетах. Все вместе они ежемесячно отбирают у населения не менее 18 миллиардов рублей. В год получается минимум 216 миллиардов рублей, хотя в действительности побольше. Фундаментальный подрыв экономики.

ГАИ испортилась и окончательно протухла до полной непригодности давно. Пара последних генералов лишь усугубили ситуацию, добавив от себя по несколько новых слов в некролог, но в целом ситуацию ухудшили не сильно. Ненависть ГАИ к населению имела место быть со дня основания структуры, как бы она ни называлась и кому бы ни подчинялась. Редкие вкрапления приличных людей, оказавшихся в ГАИ, ситуацию лишь оттеняли, контрастируя на фоне тяжких коллег.

Журналист Михаил Кольцов три дня проработал в московском такси. «Московские шоферы в большой ярости на милицию уличного движения» написал он. «Штрафовать, конечно, приходится. Без этого московские шоферы, и без того довольно беззаботные, развинтились бы совсем. Беда в том, что некоторые постовые превращают штрафования в свою единственную обязанность по отношению к автотранспорту. Шофер должен чувствовать, что милиция не только воюет с ним за правила, но и помогает ему…» Это написано в 1934 году.

Полицаи любят праздники, а с красивой цифрой особенно. В них всегда видится повод для наград и продвижения по службе.
В связи с бодрым юбилеем госструктуры, являющейся в ее нынешнем виде тормозом развития целой страны, учреждены два специальных памятных нагрудных знака и одна настоящая медаль «75 лет ГАИ-ГИБДД МВД РФ».

На постсоветском пространстве уже есть одна страна, аннулировавшая ГАИ полностью. В результате на ее дорогах порядка не стало меньше, а вот рейтинг полиции поднялся до второй строчки, уступив лишь православной церкви.