4953

Заячья охота

Что делать с безбилетными пассажирами в общественном транспорте? Правильней всего – расстреливать. В фашистской Германии именно так и поступили, одним показательным расстрелом насмерть перепугав всю нацию вплоть до 9 мая 1945 года, научив платить за проезд.
Поделиться

Изображение Заячья охота

Причем расстрел не получился масштабным. Впечатлительная Германия дрогнула и стала покупать билеты на трамвай сразу, как только расстреляли первую партию «зайцев». Зато полицейские учинили расправу прямо на остановке, объяснив взволнованной публике, что в Рейхе полагается платить.

Москве опять повезло. По стране штраф за безбилетный проезд составляет 100 рублей, в столице отныне — 1000 руб. (Провинциального обывателя это чрезвычайно радует, все же москалей клятых страна ненавидит оптом и без разбору).

Поскольку любое усиление репрессий непременно вызывает рост сопротивления, для объяснения с пассажирами, популяризации платного проезда и приручения к новым столичным штрафам, в первый день карательной новизны на подмогу контролерам пришли полицаи в соотношении два к одному: два бездельника с оружием и полномочиями поддерживали законом и физической силой одного встревоженного контролера из только что появившейся на свет конторы «Организатор перевозок». Народ, как и полагается, встретил натиск властей с негодованием. Ни полицаи, ни контролер не удостоились сочувствия, а население не устыдилось и попробовало организовать сопротивление. Но молодость и бесцеремонность одержали верх и после оплаты проезда жертвы — для усиления эффекта и более наглядного издевательства — выдворялись из автобуса на улицу для составления протокола. Заполнить бланк в салоне полицаи (вопреки требованиям всероссийского КоАП) не смогли, им для этого понадобился свежий воздух, оперативный простор и концентрация умственных усилий.

Сопротивление платному проезду у нас давнее и устойчивое. Перечень всенародных претензий все тот же: билет стоит дико дорого, маршрут проложен неудобно, интервал движения недопустимый, техника паршивая, остановки не объявляют, едет медленно, рогатый турникет на входе уже достал. Ответное покрикивание сверху то же не блещет разнообразием: «Вы сначала заплатите за проезд, потом требуйте». Стандартное возражение из салона: уже заплатили… Реплика с того же верха – так ведь не все заплатили.
Увы, но решать подобные проблемы никто не собирается. Заявленная в «Программе развития транспортной системы Москвы до 2016 года» доминанта общественного транспорта над личным, во-первых, так и не состоится, во-вторых, будет предпринята (на уровне попытки) за счет автомобилистов. Сделать хорошо сразу всем – такой задачи нет. А вот уесть тех, кто за рулем, за счет тех, кто в автобусах – это уже потихоньку начинается. А чтоб и тем и другим стало тошно, для водителей осуществлено поражение в конституционных правах, для пассажиров – увеличенный в 10 раз штраф, новые контролеры и карательные отряды.