Слово генерала!

Видимо, окончательно достали начальника УГИБДД по Московской области Сергея Сергеева гигантские пробки, образующиеся из-за пары слегка «тюкнувших» друг друга дачников. А тут еще и Генпрокуратура наехала на московских коллег, которые на мелкие ДТП, якобы, не торопясь, прибывают с ленцой, вразвалочку.

А участники происшествий при этом часами ждут их, создавая тем самым многокилометровые заторы. А все потому, что европротокол, позволяющий участникам ДТП самим оформить протокол и спокойно разъехаться по своим страховым компаниям, у нас, хотя формально и введен, но на практике толком не работает.

Генерал взял, да и предложил законодательно увеличить максимальный размер выплат в рамках европротокола за мелкие ДТП без пострадавших с нынешних 25 000 рублей хотя бы до 100 000.

Сергеев приводит данные, что за сутки в Московской области случается от 500 до тысячи аварий. Из них большая часть мелкие столкновения с минимальным ущербом в виде царапин и легких вмятин. Происходят они, как правило, на минимальной скорости и по этой причине к ранениям или большому материальному ущербу не приводят.

Сейчас за смену на каждого из подмосковных инспекторов приходится от пяти до семи оформлений ДТП. Это занимает 60-70 процентов рабочего времени патрульных. На оформление одного протокола уходит от сорока минут до часа. Заниматься регулированием движения и другими служебными делами им иногда совершенно некогда.

Поначалу, после введения в закон об ОСАГО поправки, разрешающей участникам ДТП составлять протокол самим, без вызова сотрудника ГАИ, люди начали пытаться это делать. И немедленно стали натыкаться на неприятные подводные камни. Страховые компании, как и любые коммерческие структуры, заинтересованы не в выгоде клиента, а в зарабатывании на нем денег. Поэтому их основная задача – под любыми предлогами выплачивать пострадавшим как можно меньше. Поэтому введение европротокола там восприняли как еще один способ отказа или максимального затягивания выплат доверчивым и законопослушным автомобилистам. Для начала материально пострадавших в ДТП начали по нескольку раз гонять либо в ГАИ, либо по экспертизам. Уловок у страховщиков оказалось достаточно. Например, их собственные эксперты могут насчитать ущерб на 26 тысяч рублей, что превышает лимит по мелким ДТП. Все, считай, в выплате отказано. Или, второй участник аварии не явился на осмотр к эксперту страховой компании, как того требует европротокол. В результате – отказ выплате. Или, пользуясь юридической неопытностью пострадавшего, отказываются принять у него документы без справки из ГАИ формы 748. Или требуют, чтобы на этой справке была печать ГИБДД, хотя на бланке по закон даже места для печати не предусматривает.

У нас, по мнению генерала Сергеева, упрощенный порядок составления европротоколов можно было бы организовать с помощью института страховых комиссаров. Закон позволяет. Только это не выгодно страховым компаниям – «лишние» расходы. Такого рода услуга сейчас предлагается лишь некоторыми страховыми компаниями для обладателей полисов КАСКО. Так что, раз уж генерал сказал «А» в адрес страховых компаний, неплохо бы ему и следующую букву алфавита озвучить – потребовать от страховщиков введения обязательных полноценных штатов страховых комиссаров, которые бы сняли с милиции необходимость оформлять «мелкашку», как на сленге сотрудников ДПС обозначаются мелкие, незначительные аварии без пострадавших людей.