«Пятерка» за четверть

Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе очередной инспекции ремонтных работ на дорогах столицы сообщил, что замена дорожного полотна во всем городе должна быть завершена к 25 августа.

А всего на текущий год запланирован ремонт 24,5 миллионов квадратных метров дорог. Увидев столь впечатляющую цифру, так и хочется поверить в светлую мечту любого российского горожанина о том, чтобы именно все, без каких-либо исключений, дороги города стали действительно идеальными. Но если взять в руки карандаш и вспомнить азы арифметики, мэрское заявление о замене дорожного полотна именно во всем городе окажется не более чем красивой фразой. Зная, что ширина полосы движения по ГОСТ составляет 3 метра, легко вычисляем, площадь проезжей части одного километра «типовой» московской улицы (по две полосы движения в каждую сторону) составляет 12 000 квадратных метров. Делим красивые 24,5 миллионов на 12 000 и получаем, что в этом году нам должны отремонтировать 2 000 километров «типовых» улиц. Теория и ежедневно наблюдаемая нами практика говорят, что в первую очередь ремонтируются всевозможные московские «кольца» и вылетные магистрали, где количество полос движения в разы превышает ширину нашей расчетной улицы. Так что получившуюся пару тысяч обновленных километров можно смело делить, по меньшей мере. пополам. Таким образом, к августу мы, в лучшем случае, получим 1000 километров обновленных дорог. Это число тоже неплохо воспринимается на фоне слов мэра о ремонте всех городских дорог. Но только до того момента, пока мы не вспоминаем про зануду-статистику. А она твердит, что всего в городе насчитывается гораздо больше километров дорог – аж 4 500 тысячи. Так что, говоря про все дороги, мэр слегка погорячился… Впрочем, переложить асфальт даже на четверти городских магистралей – уже очень неплохо!

Правда, возникает привычный вопрос: а как долго москвичи смогут наслаждаться этой красотой и как скоро покрытие вновь разобьется? Интересно также, будет ли должным образом отслеживаться качество работы дорожников? А то руководитель «Объединения административно-технических инспекций» (ОАТИ) Москвы Дмитрий Семенов уже успел радостно отчитаться на каком-то очередном «круглом столе», что, мол, «за июль санкции за дорожно-ремонтные работы применялись нами 135 раз на сумму более 1,5 миллиона рублей». Замечательно! Во-первых, сумма штрафов выглядит просто смешно на фоне 19 миллиардов рублей, выделенных в этом году на ремонт дорог из московского бюджета. А во-вторых, хочется узнать, на сколько, и будут ли вообще оштрафованы дорожно-строительные конторы, когда на свежеотремонтированных московских улицах через пару-тройку месяцев вновь неизбежно начнут появляться выбоины и колеи…