ТО-ТО и оно!

Сонное летнее отпускное межсезонье, когда главным событием для федеральных СМИ запросто может стать самочувствие собачки соседа-алкоголика, в этом году, похоже, так и не наступит.

На этот раз «пузырь в лужу» опять выпустили страховщики устами зампреда комитета по европротоколу РСА Александр Меренков, по совместительству гендиректора СК «Северная казна». Он высказался в том духе, что о вступлении в силу нового порядка прохождения техосмотра с 1 января 2012 года, как, собственно, прописано в законе, можно даже не мечтать. «Разъяснения по порядку проведения и прохождения ТО, скорее всего, появятся сразу после выборов президента. Учитывая тот факт, что необходимо будет избежать массового наплыва автомобилистов в пункты техосмотра и страховые компании, получается, что новый механизм должен быть запущен с 1 июля 2012 года и вступит в полную силу с января 2013 года», – заявил он.

На первый взгляд, логика в его рассуждениях просматривается. Да и на второй взгляд тоже… Но когда на эту фразу посмотрели коллеги Меренкова по РСА, ничего подобного они там не обнаружили и хором заголосили о том, что у них «все идет по плану»и что «постановления партии и правительства будут выполнены в срок» а высказывания г-на Меренкова не более чем его частное мнение. Казалось бы, можно ставить в этой истории точку, тема исчерпана. Но это только так кажется.

Если разобраться, то отечественные страховые компании, получив под свой контроль прохождение ТО, отхватили таким образом второй в своей недолгой истории по-настоящему ценный «пирог». Первой масштабной «вкусняшкой», как вы помните, было введение ОСАГО с его многомиллиардными и гарантированными законом оборотами. А теперь – ТО! Но тут нарисовались проблемы. С ОСАГО все было достаточно просто, тем более, что наладить сравнительно честный обмен голубовато-зеленоватых бумажонок на полноценные рубли, пусть и в масштабах всей страны, дело для отечественного бизнеса более чем знакомое. А с ТО, судя по всему, вышла заминка. Чтобы запустить этот механизм нужно создать аккредитационные структуры в рамках РСА по всей стране, как минимум, по одной в каждом регионе. Надо подобрать и обучить людей, которые будут трудиться в этих представительствах. А они должны будут в срок заключить тысячи договоров с прошедшими аккредитацию техцентрами и контролировать их работу. Кроме того, представители РСА, помнится, еще заикались о замене привычных талончиков о прохождении ТО соответствующей записью в электронной базе данных. А это вообще отдельная «песня», и, надо сказать, очень непростая в исполнении. Представьте себе, насколько трудоемок процесс создания работоспособной защищенной базы данных, ее распространение на все субъекты федерации, поддержания ее в непрерывно работоспособном состоянии, а согласование ее с соответствующими базами данных ГИБДД – вообще отдельная задача… В общем, возглас Александра Меренкова можно воспринимать некий сигнал: страховщики чувствуют, что отхватили себе «кусок» не по силам и находятся в легкой панике. И растерянность эта объясняется совершенно определенной причиной: ТО это не ОСАГО, тут действительно надо поработать, а не только сразу начать «стричь бабло».