Прощай, красавица!

Шеф-корреспондет по Европе авторитетного автомобильного журнала «Automotive News Europe» Лука Циферри на днях побывал в Тольятти. Там он уважительно взгрустнул по канувшей в Лету «копейке».

Стойко и праведно отслужив 41 год легендарная Lada – классический компактный седан – стала «автомобильным артефактом». Первая версия этой классической модели «2101» торжественно сошла с конвейера 22 апреля 1970 года, когда самый крупный в России производитель «АвтоВАЗ» запустил в 1100 км к юго-востоку от Москвы, в городе Тольятти автозавод. «2101» была построена на базе Fiat 124. Сегодняшняя версия модели получила кодовый номер «2107» и ее называют просто «классикой», но с 2001 года она претерпела серьезную модификацию. Мне взгрустнулось, когда я на прошлой неделе посетил завод Тольятти и узнал, что этот автомобиль в конце года перестанут выпускать. В этой связи позвольте перечислить кое-какие факты, которые свидетельствует о легендарности этого автомобиля, по меньшей мере по русским меркам.

Из ворот завода вышло 16,8 миллионов экземпляров этой модели.

Примерно два из трех автомобилей Lada, сошедших с заводского конвейера, «классикой».

По заводским планам «классика» должна была «умереть» еще в 2009 году, когда начали падать ее продажи, но правительственная программа 2010 года утилизации старых авто с компенсацией продлила ей жизнь, так как участник программы мог ее купить за 3 900, а не за 5 200 евро.

С помощью это программы по утилизации продажи удвоились и достигли в прошлом году 136 006 штук – модель стала самой продаваемой в России, ее продажи увеличились на 35% или на 69 500 штук. Но спасительная для модели программа утилизации закончилась в мае нынешнего года, и тем самым для «классики пробил смертный час.

Ciao bella! («Прощай, красавица!»). Но никогда не говори никогда, когда это касается Lada Classic!