Nissan превратил Leaf в генератор

Несмотря на всю ангажированность и политическую предвзятость обоих мировых автомобильных конкурсов (COTY и WCOTY), хотя бы просто получить один из титулов для многих производителей – несбыточная мечта. Про «золотой дубль» и говорить нечего.

Получив оба титула сразу, иная компания бы тут же расслабилась. Во-первых, в следующие три-четыре лет повторить подобное ей уже не удастся. Например, в Европе, такое за последние десять лет такое удавалось только «Renault» (Megane – в 2003-м и Clio – в 2006-м) и FIAT (Panda – в 2004 и FIAT 500 – в 2008-м). Во-вторых, признание заслуг машины, обычно, крайне стимулирует спрос, и на его обеспечение обычно уходит масса сил и ресурсов. Впрочем, это было характерно для обычных машин. В крайнем случае, для гибридных, как Toyota Prius. Автомобилем же 2011 года признан Nissan Leaf, а он, как известно, полностью электрический. Мало того, его признали «абсолютно лучшим», по версии жюри обоих конкурсов. И эта ситуация оказалась, мягко говоря, не совсем типичной, так как практика пользования электромобилем от владения обычным авто отличается более чем кардинально. В общем. Рискну предположить, что в плане популяризации, что COTY, что WCOTY Nissan поспособствовали, но должного уровня клиентской стимуляции не достигли. В противном случае, японцам бы не пришлось придумывать что-то новое. Впрочем, если подходить к вопросу серьезно, «Nissan», похоже, решил всерьез изменить наше представление не только об автомобиле, но и о быте в целом.

Нет, новую машину не придумали, зато научили Leaf не только потреблять энергию, но и делиться ею. Так, 2 августа в Йокогаме компания презентовала систему «Kan-kan-kyo». По сути, это демонстрационный проект интеллектуального дома, электрическая сеть которого завязана на Leaf. Если кратко, то автомобиль подключается к ней посредством стандартного разъема и при необходимости превращается из потребителя тока в питающий аккумулятор. Как сообщается, бортовая литий-ионная батарея Leaf может вмещать до 24кВт электроэнергии, достаточной для питания среднестатистического дома в Японии в течение около двух дней.

По мнению «Nissan» эта система поможет обеспечить стабильное энергоснабжение для домов в случае нехватки электроэнергии, а также в дневное время и снизить нагрузку на энергосистему в целом, т.к. Nissan Leaf будет накапливать энергию в ночное время суток. Подзаряжаясь днем через солнечную батарею.

Что ж, данный проект вполне может стать востребованным. Как минимум, в Японии, причем в ближайшее время. Несмотря на то, что «Kan-kan-kyo» существует пока в виде прототипа, Nissan при поддержке широкого круга партнеров, также заинтересованных в развитии, планируют представить ее товарную версию уже весной 2012 года. Кроме того, уже известно, что специальная адаптация машины клиентам не понадобится, так что менять уже купленный Leaf на новый им не придется.