Резерв ставки

Заслушал, намедни, глава Государства Российского Дмитрий Медведев руководителя Счетной палаты Сергея Степашина и расстроился – не все ладно в полицейском королевстве!

По данным главы Счетной палаты входит, что бюджетные денежки пошли туда, куда нужно и успешно освоены. То есть, расходы на безопасность на дорогах у нас более или менее в порядке. Но, при этом, «пока нет комплексного подхода к вопросу обеспечения безопасности дорожного движения». Как говорил герой одного древнего фильма : «Все в порядке. Падаю».

Однако, суд по всему, сильнее всего Степашина и президента «зацепило» другое. Руководитель Счетной палаты выяснил, что в результате аттестации, сопровождавшей перерождение милицейских «оборотней в погонах» в образцово-показательных полицаев, в их околодорожной популяции образовался заметный убыток численности. «Самые неукомплектованные — ДПС и ГИБДД: 61 и 21%. Все предложения сформулированы, и представления направлены в соответствующие ведомства», — доложил Степашин президенту. «Нужно обратить внимание МВД на то, чтобы в поле все было в порядке с кадрами, чтобы и ДПС, и ГАИ, и ГИБДД были полностью укомплектованы квалифицированными сотрудниками. Я обращу внимание министра», — живо отреагировал на тревожное сообщение подчиненного президент.

Обращать внимание на некомплект – это очень правильно. Но буквально не сходя с места можно назвать лежащий буквально на поверхности внутренний кадровый резерв. Это – стационарные посты ДПС, этот «чудный» атавизм, напоминающий не только о временах советских, но и восходящий своими корнями к мрачному периоду средневековья. Тогда на подобных сторожевых заставах не только следили за возможным приближением врага, но и собирали с проезжающих всяческие сборы. Характерно, что именно последняя функция такого изобретения человечества как кордон сохранилась до нашего времени в почти неизменном виде. Мало кто знает, но для непрерывного круглосуточного функционирования современного стационарного поста ДПС требуется целый взвод(!) полицаев! Причем, большую часть времени эти люди проводят за медитативным созерцанием проносящегося потока машин, разглядыванием пачки документов выхваченного из этого бедолаги-дальнобойщика и прочими богоугодными занятиями. А милицейские чины при этом еще и плачутся, что, мол, их сотрудники чуть ли не поголовно вынуждены большую часть служебного времени заниматься не обеспечением безопасности движения, а написанием протоколов по мелким ДТП. Теперь подсчитайте количество постов в том или ином регионе и умножьте хотя бы 20. Полученное число и составит тот самый кадровый резерв ДПС местного масштаба.

Теперь достаточно упразднить посты, рассадить кучу освободившихся при этом полицейских по машинам, и отправить их занимаются своим прямыми обязанностями – патрулированием дорог. Тем более, что и контора их так и называется: Дорожно-Патрульная Служба…