Цены идут на рекорд

Помните как в процессе последнего финансового кризиса автопроизводители «хором» подняли российские цены на свои модели? Ну как же, рубль подешевел по отношению к заморским валютам, вот и приходится автогигантам выживать и соответствовать реалиям!

А вот какие любопытные данные по этому поводу опубликовало на днях агентство «Автостат». Оказывается, по итогам первой половины 2011 года средневзвешенная цена одного условного автомобиля в России составила $25,55 тысячи, достигнув своего исторического(!) максимума. При этом с начала года этот показатель увеличился на 2820 долларов (на 12,4%). И цена указана, обратите внимание, не в традиционно «волатильных» рублях, а валюте, подорожанием которой в свое время объясняли в свое время скачок рост цен на новые иномарки в России!

А сейчас эксперты радостно объясняют увеличение средневзвешенной цены за полгода «изменением структуры рынка в пользу иномарок, а также снизившимся на 5,6% курсом доллара.
Так или иначе, но на сегодняшний день самыми доступными авто в России по-прежнему остается продукция ВАЗ. Средневзвешенная цена его машин по итогам первого полугодья составила $10,17 тысячи – на $1200 больше по сравнению со стоимостью на начало года. Аналитики объясняют сей феномен ростом спроса на более дорогие тольяттинские модели – Lada Kalina и Priora, и сокращением продаж «классики».

Средневзвешенная цена на иномарки за тот же период составила $13 тысяч долларов – на 2200 больше, по сравнению с началом года.

При этом ежемесячно российский автопарк увеличивается в среднем на 73,6 тысяч иномарок в месяц. Такое количество машин, по результатам исследования за первое полугодие текущего года, ввозится в страну юридическими лицами. Всего за шесть месяцев в страну было ввезено 441,6 тысячи автомобилей, что на 84,2% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Выяснилось также, что подавляющее большинство ввезенных в Россию легковых автомобилей являются новыми: 98,6% в общем объеме автоимпорта. Лидером импорта за первое полугодие стала японская «Toyota». В течение рассматриваемого периода на отечественном асфальте оказались 51 300 новеньких машин этой марки. Это практически ровно вдвое больше аналогичной цифры прошлого года. Вторую строчку по массовости ввоза своих авто заняла «Daewoo» с результатом в 44 100 машин. Третье место досталось «Nissan» с его 42 200 авто. Причем рост к прошлому году составил 123,5%. В пятерке лидеров по импорту оказались еще и «Mitsubishi» (33 000 авто; +128,2%) и «Kia» (27 900; +101%).

Среди марок, чей импорт сократился за последние полгода в большей мере можно назвать «Hyundai» (-18%; сокращение до 22 900 штук), «Peugeot» (-43,3%; до 3 200 машин) и «Citroen» (-41,9%; до 2 700). Последние цифры наглядно демонстрируют процесс локализации производства авто этих марок на российской территории.