Беспремьерное мотор-шоу

На «Интеравто» по нечетным годам скучно. Крупнейшие мировые автопроизводители участвуют в московских мотор-шоу исключительно по четным годам, и эта выставка из более-менее значимого события трансформировалась в некий «автокомпонентный междусобойчик».

Два года назад «Интеравто» запомнилась разве что презентацией обновленной Lada 4x4 и непонятно откуда взявшейся «Газелью» на электротяге, которой, впрочем, тогда никто не поверил, даже сами нижегородцы.

В этот раз автомобильная часть экспозиции обещала быть чуть более представительной — три производителя против двух. Но чуда не произошло: числившийся в списке экспонентов «Iran Khodro» порадовал лишь девственно-чистым стендом, на котором к моменту открытия выставки не было не то что машин — вообще ни одной живой души. В общем, главным ньюсмейкером «Интеравто» опять стал родной АвтоВАЗ, тем более что повод у него для этого был самый подходящий. Волжане наконец-то перестали выставлять свои невнятные концепты и предложили публике «реальные машины для реальной жизни», среди которых нашлось место не только текущим моделям, но и перспективным авто, которые встанут на конвейер в течение 12 месяцев.

Итак, замена «классики» готова. Представленная в мае Lada Granta наконец обзавелась окончательным ценником, причем тольяттинцам удалось сохранить его практически на первоначальном уровне — за три месяца базовая комплектация «Стандарт» подорожала с 220 000 до 229 000 рублей. И эту новость, наверное, стоит признать хорошей. Впрочем, основную ставку волжане делают на промежуточное исполнение «Норма», на которое, по их оценкам, придется до 70% продаж. Такую Granta оценили в 256 000 рублей. И это тоже, надо признать, недорого.

Сколько будет стоить версия с АКП, пока неизвестно. Однако если учесть, что производство этих машин начнется примерно через год, любые озвученные сегодня суммы с высокой долей вероятности окажутся крайне неактуальными. Особо любопытным остается ориентироваться на слова президента АвтоВАЗа Игоря Комарова, заявившего, что первая «автоматизированная» Lada обойдется покупателю в 350 000 рублей или около того. Посмотрим.

Кстати, по поводу самой коробки… Слава богу, волжанам хватило ума не изобретать велосипед и взять трансмиссию у партнеров из «Renault-Nissan». В итоге Granta получила 4-ступенчатый «автомат» «Jatco». Сразу отмечу, что в производство трансмиссию с индексом RE4F03 запустили лет двадцать назад, задолго до того, как компания оказалась под контролем «Nissan», что случилось еще в конце 90-х. Так что главные ее достоинства — цена и относительная надежность. Во всяком случае, японцы не рефлексируют, до сих пор используя ее на Note, Tiida и Samsung SM-3, более известном у нас как Almera Classic. Ничего выдающегося на этих авто она не демонстрирует, но с прямыми обязанностями справляется сравнительно неплохо.

Проблема лишь в том, что «Nissan» агрегатирует ею одни и те же двигатели. Тольяттинский же мотор для нее абсолютно новый. Так что в случае с Granta все в конечном счете будет зависеть от того, попадут инженеры в настройки или нет. Впрочем, первых результатов, повторюсь, нам ждать как минимум год. А то и полтора — первые товарные авто дойдут до покупателей в декабре 2012 года. Параллельно с ними у дилеров, кстати, появятся и аналогичные Kalina.

Появится ли АКП в списке доступных трансмиссий второй по значимости премьеры «Интеравто» — Lada Largus, вопрос еще более туманный. Однако, учитывая явную коммерческую направленность новинки, вряд ли этот тип трансмиссии окажется очень уж востребованным. Дело в том, что АвтоВАЗ предлагает рассматривать построенный на базе пятидверного Dacia Logan автомобиль не как обычный пассажирский универсал, а как альтернативу MPV. Во-первых, предложен он будет и с пяти-, и с семиместным салоном. Во-вторых, пару ему составит цельнометаллическая версия, которой, судя по всему, заменят построенные на «классической» платформе ВИСы.

А еще АвтоВАЗ презентовал своего нового главного дизайнера. Начиная с 1 октября за облик тольяттинских моделей будет отвечать Стив Маттин, ранее работавший в «Daimler-Benz» и «Volvo». Именно он был ответственным за первый Mercedes-Benz А-класса, нынешние SL, ML и GL, Volvo XC60 и S60. Сможет ли он сделать что-либо подобное с тольяттинской продукцией или упрется в обычно «пуленепробиваемых» производственников — покажет время. Тут хочется надеяться на лучшее, а то машины в стиле «а-ля 90-е» во втором десятилетии нового века уже порядком надоели. Шансы, так сказать, пятьдесят на пятьдесят, однако если Маттин не справится, волжанам, судя по всему, останется идти по азиатскому пути развития, ярчайший пример которого красовался в каких-то пяти-семи метрах от вазовского стенда.

«Haima». По меркам Поднебесной — производитель с опытом и каким-никаким, но именем, сформировавшимся за счет лицензионного производства «Mazda». Было это, правда, довольно давно, однако копировать японские авто марка не перестала. При взгляде на Haima2 это более чем очевидно, и, учитывая, как «Mazda» в свое время сопротивлялась выходу на российский рынок построенной на основе первой «трешки» Haima3, с этой машиной у дилеров могут возникнуть вполне осязаемые сложности. Вот к кроссоверу Haima7 предъявлять претензии, по сути, некому, так как определить в нем исходную машину невозможно в принципе. Впрочем, популярность китайских машин в нашей стране — вещь довольно относительная. И уж тем более — китайских кроссоверов. Пока из стартового болота выбрались лишь «Great Wall» и «Chery». «Haima» это только предстоит.