Авто: домашняя электростанция

Электромобили, похоже, в самом ближайшем будущем могут стать не только средством передвижения, но миниэлектростанцией для обеспечения хозяйственных нужд своего владельца. Первыми, как всегда, плодами новейших технологи воспользуются японцы.

«Nissan Motor Co.» и «Mitsubishi Motots Corp.» намерены совместно разработать технологию, с помощью которой владельцы электромобилей смогут использовать их батареи в качестве источника электричества для домашних нужд, сообщает японская газета «Yomiuri». Эта кооперация, как полагают, приведет к унификации технологических стандартов, что вызывает интерес в связи с возникшей нехваткой источников электроэнергии во время разрушительного землетрясения 11 марта текущего года.

По сведениям газеты, оба автопроизводителя работают над стандартизированной технологией, которая может быть использована по всей Стране восходящего солнца. Сами компании пока что не комментируют эту разработку. Обе они среди пионеров по разработке и выпуску электромобилей: «Nissan» выходит сейчас на рынок с моделью Leaf, работающей на мощных литиевых аккумуляторах, а «Mitsubishi» продает четырехместный электромобиль i-MiEV. Эти автопроизводители начали информационную компанию, разъясняющую владельцам электромобилей каким образом можно использовать мощные, но опасные в быту литиевые аккумуляторы в качестве дополнительных или запасных источников электроэнергии для домашних нужд в случае ЧП, приводящих к отключению распределительных электрических сетей.

«Nissan» представил публике такую запасную электрическую автоустановку в конце лета. Она способна обеспечить электроэнергией типичный японский дом в течение двух дней. «Mitsubishi» анонсировал преобразователь тока месяцем раньше. Он конвертирует постоянный ток литиевых батарей в переменный, достаточный для того, чтобы обеспечить работу холодильника и нескольких кондиционеров. Однако эти установки не совместимы: энергетическая установка электромобиля Leaf не может использовать адаптер Mitsubishi для преобразования постоянного тока и наоборот. Стандартизация двух устройств не только решает проблему аварийного электроснабжения, но и будет способствовать, по мнению экспертов, продажам пока что дорогих электромобилей.