Китайский босс ставит задачи

Не прошло и года, с тех пор как известный автопроизводитель из Поднебесной «Geely» купил право контролировать «Volvo», как председатель совета директоров этого китайского холдинга Ли Шуфу начал дискутировать с менеджментом шведского бренда по поводу его «правильного имиджа».

Ли хочет, чтобы «Volvo» вступил бы в рыночном сегменте авто премиум-класса в конкурентное борьбу с такими его признанными лидерами как «Audi», BMW и «Mercedes-Benz».

Надо сказать, что еще в ноябре минувшего года господин Ли согласился с тем, что шведские менеджеры обосновано со скепсисом отнеслись к его идее, отмечает авторитетный журнал «Automotive News Europe». Однако сейчас имеются основания полагать, что в этом споре председатель Ли одержал верх: «Volvo» анонсировало новую глобальную маркетинговую кампанию «Дизайн вокруг вас». Как всегда бренд акцентирует безопасность продукции, однако в этой кампании есть и новые акценты. Как подчеркивает шеф маркетологов фирмы Ричард Монтуро, теперь как бы «суммируется фирменный подход к покупателям, состоящий в предоставлении ему ощущения роскоши, более ориентированное на человека» Эти довольно мутные рассуждения конкретизировал старший вице-президент «Volvo» Фримен Шен: превращение в люксовый бренд – одна из пяти задач, которые должны быть решены к 2020 году. «Мы предожим продукт, — разъясняет Фримен, — который сможет удовлетворить самые обширные пожелания клиентов, поднять годовые продажи до 800 000 штук в год и, в то же время, войдет в топовую когорту люксовых брендов, обеспечит возврат инвестиций более высокий, чем в среднем в отрасли и, наконец, позволит нам стать лучшим мировым работодателем».

Однако, по мнению экспертов, «Volvo» еще далеко до того, чтобы стать реальным конкурентом признанным люксовым брендам, таким как «Audi», BMW и «Mercedes-Benz». Даже в Китае по итогам семи месяцев продаж показатели бренда относительно низкие — реализовано 21 718 автомобилей или седьмая часть того, что продала «Audi». Более того, у шведского производителя нет такого флагмана, как BMW 7-й серии или Mercedes S-класса.

Но господин Ли уверен, что у «Volvo» хорошие шансы утвердиться в премиум-сегменте. Он называет этот бренд «тигром в клетке», имея в виду его весьма большие возможности добиться успеха на растущем китайском рынке люксовых авто и богатый дизайнерский и инженерный опыт. К слову, объемы продаж в китайском сегменте авто премиум-класса за семь последних месяцев врос на 30%. И «Volvo» уже начал восхождение по люксовой лестнице китайского авторынка. Так, в июле на рынок был выведен кроссовер ХС60, за месяц было продано 5000 штук этой модели. Сейчас ХС60 и удлиненный среднеразменый седан S80 продается в Китае лучше, чем компакт S40.

Так что на самом деле председатель Ли оказался прав.