Буйство закона

Прежде чем выражаться, надо сто раз подумать и тысячу раз проконсультироваться у юристов. О том, что в суровых джунглях капитализма надо всерьез «фильтровать базар», на этот раз напомнили дистрибьютору автомобилей GM DAT «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ».

Ни много ни мало 23 миллиона рублей выложили джиэмовцы за незаконное использование олимпийской символики при реализации в России автомобилей Chevrolet. О чем речь? Внимание: в предложении к продаже в России автомобилей Chevrolet фигурировал цвет кузова под названием Olympic White (Олимпийский белый). Собственно, в этом и заключается весь состав преступления «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ».

Оказывается согласно антимонопольному законодательству, обозначение «Olympic» является охраняемым словесным элементом принадлежащего Международному Олимпийскому комитету (МОК) комбинированного товарного знака по свидетельству о международной регистрации, зарегистрированного, в том числе для товаров 12 класса МКТУ – автомобили, правовая охрана которого распространяется на территорию РФ.

Комиссия ФАС России установила, что «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» не заключала с МОК и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» договоры на использование олимпийской символики. Единственной компанией, обладающим правом использования олимпийской символики при реализации автомобилей в России является компания «Фольксваген Груп Рус», которая стала генеральным партнером ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в категории «Автомобили» и осуществляет реализацию на территории России автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda.

ФАС России отмечает, что «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» оперативно устранила нарушения. Эти обстоятельства были учтены при определении размера штрафа.