Цена достоинств

Мотовездеходы с рабочим объемом двигателя 400–500 см3 долгое время особой популярностью в России не пользовались. Однако появление китайских квадроциклов на отечественном рынке однозначно указывает на то, что если цена за аппарат разумная, то народ с удовольствием будет приобретать и среднекубатурные машины.

Возникает резонный вопрос: а при чем тут брендовая техника? Еще как при чем! Когда все увидели, что среднекубатурные китайские машины распродаются похлеще спичек и соли в голодный год (кстати, не только в России), авторитетные производители быстро сообразили, что если сейчас не начнут активную игру в «песочнице» среднекубатурных ATV, то через несколько лет этот сегмент рынка для них будет потерян навсегда. И что господа «авторитеты» сделали? Нет, они не снизили цену (как все ждали), а лишь слегка ее подкорректировали, посчитав, что пусть клиент платит больше (в сравнении с китайским предложением) за брендовую машину, однако при этом получает аппарат, по своим техническим свойствам близкий к флагманским моделям. Плюс цивилизованный сервис, обслуживание и т.д. и т.п. В этом случае, считают производители, клиент не переплачивает за брендовую технику (как все обычно говорят), а покупает дополнительные услуги с высоким качеством и надежностью. Так ли это, мы проверили на примере среднекубатурной модели Can-Am Outlander MAX XT 400.
Обозначение MAX в названии новинки определяет двухместность аппарата, XT указывает на расширенную комплектацию. Короче, это самая «упакованная» модель в семействе «четырехсоток» Can-Am. За все время существования у BPR модификаций квадроциклов с расширенной комплектацией многие фанаты этой техники на своем опыте убедились в оправданности так называемого заводского тюнинга. Тем не менее и сейчас находятся «специалисты», доказывающие, что это просто маркетинговый трюк для законного выуживания денег из карманов потребителей. Как всегда, истина где-то посередине. С одной стороны, в XT-комплектацию входят алюминиевые диски, без которых «квадр» великолепно может прожить. С другой — завод в стоковом варианте предлагает то, без чего ни один нормальный мотовездеход существовать не может. Например, в XT-комплекте имеются лебедка WARN с усилием 1360 кг и 15-метровым тросом (в дополнение — пульт дистанционного управления); силовые защитные бамперы развитой конструкции; 25-дюймовые покрышки ACT с радикально-агрессивным рисунком протектора, специально спроектированные для тяжелого бездорожья. Начнешь самостоятельно все это хозяйство устанавливать — затратишь много времени и денег, да еще потеряешь заводскую гарантию. И, на мой взгляд, в XT-комплекте больше плюсов, чем минусов.

В официальных таблицах технических характеристик тактично не указывается мощность 4-тактного 1-цилиндрового двигателя Outlander MAX XT 400. По неофициальным данным, мощность мотора инжекторного Rotax 400 равна 32 л.с. Совсем не густо для машины с сухим весом в 308 кг, рассчитанной на перевозку двух пассажиров и груза общим весом в 135 кг (грузоподъемность передней багажной площадки — 45 кг, задней — 90 кг). Однако, погоняв два дня по лесам и болотам, вот к какому выводу лично я пришел насчет мощности мотора и ходовых свойств «четырехсотой бомбы».

По своим ходовым качествам и электронной «начинке» (панель приборов, рулевой электроусилитель, штатная противоугонная система и т.д. и т.п.) машина практически полностью повторяет своих «старших собратьев». Если не пытаться мчаться по лесным дорожкам со скоростью 80 км/ч, дефицит мощности на пересеченной местности вы вряд ли когда испытаете. На «низах» и средних оборотах «четырехсотка» по тяговым характеристикам мало чем уступает своим более мощным «собратьям». Да, если выкатиться в чистое поле и устроить дрегрейсинг с «восьмисотками» (это я говорю об ATV с двигателями 800 см3), то Outlander MAX XT 400, естественно, от них отстанет. Но как только снова начнутся леса, ухабы и грязевые ванны, «четырехсотка» вновь будет в строю, а в некоторых случаях даже покажет лучшие результаты по проходимости. Ведь мотор, не обладая сверхмощностью, дает пилоту возможность более плавно маневрировать и заставляет детально продумать маршрут. На «восьмисотках» часто можно видеть, как пилоты (в расчете только на мощность двигателя) откровенно глупо себя ведут в сложных бездорожных ситуациях, отжимая курок газа на полную катушку, и в итоге зарывают и топят свои агрегаты на ровном месте. Короче, если вам не надо удивить соседа по коттеджу «лошадками», живущими в вашем квадроцикле, и вы не намерены гробить технику в трофи-соревнованиях, есть смысл обратить внимание на Outlander MAX XT 400 — двухместный, легкий в управлении, полностью готовый к штурму бездорожья.
Без сомнения, Outlander MAX XT 400, пожалуй, одна из самых дорогих «четырехсоток» — 519 000 рублей. Впрочем, посмотрим на цену более широко. Скажем, модель Arctic Cat TRV 450i — тоже двухместная и инжекторная, а просят за нее на 100 000 рублей меньше — 418 000. Однако двигатель у «кошки» по мощности существенно уступает Rotax 400. Плюс у Arctic Cat TRV 450i нет ни лебедки, ни развитой защиты передних фар и задней части, а колеса — штампованная сталь. И чтобы двухместный Arctic Cat трансформировать в одноместный, потребуется дополнительно приобрести специальный аксессуар в виде кузова. У Outlander MAX XT 400 все «причиндалы» для превращения двухместного «квадра» в одноместный входят в штатную комплектацию. У японских производителей нет двухместных аппаратов в принципе. Основное их достоинство — сверхнадежность. Но такая же репутация и у силовой установки Outlander MAX XT 400. 30 000–40 000 км пробега для этого мотора не легенда, а зафиксированный факт.

[photorep=2337]