Парковки станут платными

Сергей Собянин пообещал оставить въезд в центр города бесплатным, потому что иное «невозможно с точки зрения технологии и идеологически». При этом он выступил за введение платы за парковку. Таким образом, платные автостоянки могут вернуться в Москву.

В интервью радиостанции «Вести-ФМ» мэр Москвы коснулся самых злободневных проблем. Пробки на дорогах, по мнению градоначальника, можно уменьшить, развивая общественный транспорт и ликвидируя стихийные автостоянки.

В прошлом году, рассказал мэр, городским властям удалось ввести полмиллиона бесплатных парковочных мест, тогда как за все прежние годы — лишь миллион. Напомним, что Юрий Лужков отменил плату за парковку на московских улицах 10 сентября 2008 года. Тогда планировалось, что в центре останется 15 стоянок на 1285 машиномест, оборудованных шлагбаумами и паркоматами (в частности, у станции метро «Красные Ворота», у Киевского и Савеловского вокзалов, на Болотной набережной), за отстой на которых все же придется раскошелиться. Однако вскоре власти на радость водителям сделали бесплатными и эти машиноместа, пообещав разработать масштабную программу организации парковочного пространства в городе. Но программа не появилась ни через год, ни через два. Теперь же ввод платы за отстой автомобилей не за горами.

Сергей Собянин заявил, что у жилых домов и рядом с МКАД парковки должны быть свободными. А вот за стоянку на дорогах и в закрытых паркингах в срединной части города и центре водителям придется платить либо пользоваться общественным транспортом. «Все города мира решают эту проблему одинаково», — заметил мэр, добавив, что с 2012 года начинается масштабное строительство метро. На прокладку линий и сооружение станций будут выделяться сотни миллиардов рублей, а к работе привлекут организации со всей России.

Подтвердил мэр и намерения столичных властей не застраивать новые территории Москвы типовыми башнями. «Чем меньше в Москве, особенно в центре, будет строиться огромных величественных зданий, тем лучше, — сказал мэр. — Строить уже ни Сити-второе, ни каких-то высотных зданий, мне кажется, не надо. Надо сохранить ту архитектурную среду, которая создавалась веками».

Сергей Собянин напомнил, что за последний год городские власти остановили реализацию инвестиционных контрактов проектной мощностью 7 млн. кв. м. Правда, по этой причине несколько затянется ликвидация аварийного и ветхого жилья в Москве: пятиэтажки сносились в рамках реализации инвестиционных проектов, на их месте строилось высотное жилье, в результате чего плотность застройки увеличивалась в три-четыре раза. Отныне же уплотнять столицу не будут. «Но программу сноса мы завершим», — заверил мэр.

И, наконец, градоначальник пояснил позицию городских властей по поддержке Черноморского флота. «Из того, что закупали, флоту доставалась только четверть. И эта четверть распределялась довольно странным образом, например, оборудование для детских садов оказывалось в Дагестане, а „скорая помощь“ — в Архангельске», — сказал Собянин. Теперь же, сократив цепочку, по которой передаются деньги, мэр предполагает увеличить размер помощи тем, кто в ней нуждается, — ветеранам и военнослужащим Черноморского флота. «Мы эти деньги, 74 миллиона рублей, развернули и отдаем Дому Москвы в Севастополе, нашей организации, которая все эти 74 миллиона будет тратить на социальную помощь», — заявил мэр Москвы.