На парковку становись!

Итак, мэр Сергей Собянин отчитался об успехах в «битве с московскими парковками». В радиоэфире прозвучали слова о том, что в этом году в городе построено около 500 000 парковочных мест. Звучит прекрасно! Но реальность выглядит не столь радужно…

Если автору этого материала не изменяет память, то еще относительно недавно мэр грозился организовать в каждом московском дворе примерно по 15 новых машиномест. А на днях официальные московские лица сообщили, что план этого года по организации мест для хранения автотранспорта на внутриквартальных территориях в Москве выполнен на 72%. Причем на 100% программа организации парковок в московских дворах выполнена в Центральном и Юго-Западном административных округах. Близок к полному выполнению программы и Юго-Восточный округ, где организовано 94% парковок от заявленных показателей. А наиболее низкий процент реализации программы оказался у Северного административного округа, где объем выполнения составил лишь 28%. То есть, надо понимать, что Северо-Западный округ столицы, реальная ситуация в котором вашему корреспонденту известна достаточно хорошо, ходит где-то в «хорошистах» по выполнению парковочного замысла «партии и правительства». Рассмотрим же подробнее то, что происходит в том же Строгино, поскольку есть большое подозрение, что подобная ситуация имеет место в большинстве районов города. Если верить мэру и его команде, то в каждом дворе должно отыскаться если не по 15, то уж хотя бы по 5 новых машиномест! Тов. Собянин может начать удивляться прямо с этих строк: на практике такое утверждение справедливо лишь для считанных единиц местных дворов. Зато везде на асфальте появилась разметка для парковки машин – как будто без нее автовладельцы на протяжении последних десятилетий сами не могли разобраться с парковкой!

Зато в ходе мэрской парковочной компании в паре дворов посносили ряды ракушек и заасфальтировали несколько стихийных парковок всем известного типа «я-тут-всегда-парковался»: с самозахватническими колышками и тросиками-цепочками-замочками. И что? Эти незаконные ограждения не только продолжили существование и по сей день, но и еще и появились на местах снесенных ракушек. То есть никакого особого облегчения парковке тех дворах не случилось. Есть в этом отдельно взятом районе пара мест, где бравые создатели мест для парковки вообще не тронули ряды незаконно установленных металлических тентов-укрытий, ограничившись лишь расклеиванием на их ворота грозных предупреждений…

Фактически, основным полем реальной деятельности парковкостроителей стали газоны на обочинах некоторых улиц. Методика их деятельности проста: газон долой, в темпе кладем на его место асфальт, отчитываемся о проделанной работе. Заказчиков этого мероприятия, в принципе, понять можно. Выгадывать парковочные места во дворах сложно и трудоемко. И начальству гораздо приятней предъявить разом сотни погонных метров новеньких автостоянок вдоль улицы, нежели пытаться произвести впечатление на уважаемых людей демонстрацией пары машиномест где-нибудь в глухих дворовых закоулках. То есть, те, кто раньше парковал свои авто вдоль обочин теперь просто перемещаются с проезжей части в новенькие придорожные «карманы». Да, благодаря этому ездить кое-где стало немного проще, это радует, но во дворах от этого легче все равно не становится!

При этом буквально в каждом дворе можно найти массу потенциальных площадей для парковки. Это газоны, расположенные, в том числе, и под деревьями. При желании там можно разместить груду машин местных жителей, избежав при этом «воя» разгневанной экологически озабоченной общественности. И ничего особенного для этого изобретать не требуется. Достаточно отказаться от тупого закатывания в асфальт всего подряд. Давным-давно придумана такая штука как специальной конструкции пластиковая решетка, положенная поверх зеленеющего газона. Она позволяет травке без каких либо повреждений расти прямо под колесами паркующихся машин. Но чтобы заняться организацией подобных парковок нужно, как говориться, «заморочиться» и, видимо, потратить какие-то лишние бюджетные денежки. Но ничего невозможного тут не просматривается. В нашей бюрократической системе местному «верховному хану» достаточно повелительно взмахнуть ритуальной девятихвостой плеткой, чтобы свора верных вассалов-чиновников сломя голову бросилась выполнять приказ вождя. Самая свежая наглядная демонстрацией этого принципа –  массовая замена асфальта в столице. Надо ли, не надо ли менять покрытие на сотнях километров конкретных улиц – не важно! «Хан» приказал менять, – значит будем менять! Кто-нибудь подаст Сергею Собянину идею с пластиковыми решетками на газонах-стоянках – в городе моментально начнется превращение последних в экологичные стоянки, вот увидите! И, надо сказать, никаких особых дополнительных бюджетных затрат это мероприятие потребовать не должно. Для доказательства этой мысли достаточно слегка поднапрячь память и вспомнить данные, озвученные весной этого года руководителем столичного Департамента экономической политики и развития Мариной Оглоблиной. Напомним, что в апреле 2011 года она сообщила: «по поручению мэра Москвы 6 миллиардов рублей выделены на создание 60 тысяч парковочных мест во дворах и 9,5 миллиардов рублей распределены по префектурам на локальные мероприятия, в результате которых должны появиться еще 41 тысяча парковочных мест». Другими словами, госпожа Оглоблина разъяснила нам, что создание одного машиноместа обходится городской казне от 100 000 до 230 000 рублей. Не знаю как ты читатель, а автор этих строк за подобные деньжищи согласился бы не пластиком, а хоть решетками из чистого серебра покрывать московские газоны во веки веков…