Миссия выполнима

В принципе, если бы чехи привезли во Франкфурт свой новый лоу-кост не в нынешнем его полуконцептуальном состоянии, а во вполне серийном, никто бы не удивился. Удивительно другое – почему в линейке «Skoda» вообще появился такой автомобиль…

Вспомните, как все это начиналось двадцать лет назад – «Skoda» оказалась под «Фольксвагеном», который сразу дал понять, что чешская марка полноправным членом большой немецкой семьи станет исключительно номинально, так как ей уготована роль «младшей сестры», которая будет делать бизнес в наиболее массовом бюджетном сегменте. Проще говоря, если расставить входящие в концерн автомобильные бренды на некой воображаемой лестнице, «Skoda» поместили на самую нижнюю ее ступень. Разумеется, с тех пор прошла масса времени, и за это время чехи вполне ожидаемо «выстрелили», как минимум, на половине европейских рынков, подтянув еще и несколько азиатских, обогнав по значимости и отдаче куда более перспективный SEAT. И рискну предположить, что это произошло только благодаря ресурсам их нынешнего патрона. Однако, главной причиной успеха все же стоит считать финансовую составляющую, так как именно «Skoda», в конечном счете, предложила самому массовому сегменту оптимальное сочетание цены, качества и размера. И все было бы просто замечательно, если бы боссы VW не решили, что смогут на этом зарабатывать еще больше. Иного объяснения тому, что каждая следующая модель чешской марки поднимается на полсегмента вверх (не только по качеству, но и по цене), придумать сложно. В итоге, за последние несколько лет «Skoda» окончательно перестала быть демократичной. И именно по этой причине ей понадобилась «Миссия», точнее прототип MissionL.
Его серийная интерпретация должна занять место ушедшей на покой Octavia Tour, который обеспечивал марке очень приличную часть дохода. И терять эту часть потребителей производитель, естественно, не желает.

До технической презентации дело пока не дошло. Впрочем, судя по размерам концепта, новую модель чехи собираются строить на платформе VW Polo sedan, от него же, судя по всему, наследник MissionL получит и линейку силовых агрегатов. В принципе, эти авто даже внешне похожи (интерьер, правда, больше напоминает новый Passat). Хотя, если исходить из официальной информации, строго-консервативный экстерьер а-ля VW вскоре вообще будет возведен в ранг корпоративного.

Вот о производственных планах на MissionL известно больше. Поскольку его последователь – неотъемлемая часть концепции развития бренда (цель – к 2018 году увеличить ежегодные продажи до 1,5 миллионов машин), дебют новой модели состоится уже в конце этого года. Причем, в Индии, где продажи бренда в полтора раза превысили прошлогодний показатель. А в начале следующего «Skoda» грозится презентовать новинку в Европе. К нам же она, судя по всему, приедет уже локализованной, так что отечественным клиентам придется с годик подождать.