Быстрее, легче, дороже…

В конце 90-х BMW M5 уже носила титул самого мощного и быстрого серийного семейного седана. Если, конечно, этот автомобиль вообще можно назвать семейным… И вот теперь баварцы вновь вырвались на оперативный простор, обогнав и «Audi», и «Jaguar»…

И даже заклятых «друзей» из «Mercedes». Новая, показанная во Франкфурте М5 – это 560 л.с., помещающийся на двух страницах список электроники, умопомрачительный ценник и, разумеется, скорость.

Кузов у «эмки» частично алюминиевый, в «скелете» – повышенное содержание высокопрочных сталей, но подвески старые: двухрычажка спереди и Integral-V – сзади. Разница лишь в большей жесткости и улучшенной кинематике. Без этого «эмка» бы просто не вышла. Разумеется, в нагрузку к статусу новая «эмка» получила собственную рулевую рейку и обязательный задний дифференциал, способный перебрасывать ежду колесами до 100% тяги.

Кстати, о последней. Под капотом новинки – уже не 5-литровый V10 (мощностью 507 л.с.), а V8 объемом 4,4 литра со сдвоенной системой наддува, выдающей давление в 1,5 атмосферы, и 90-градусным «развалом» блока. Это. кстати, не новинка – тот же двигатель устанавливается на топовые кроссоверы BMW X5 М и Х6 М, но это не значит, что немцы просто взяли и переставили агрегат на F10. Поколдовать с силовиком пришлось изрядно. Для начала и без того запредельная мощность 555 л.с. была увеличена до вышеозначенного порога. Но главное, они добились и впечатляющей прибавки в тяги. Максимум крутящего момента этой «восьмерки» – 680 Нм, причем, на него она выходит уже на 1500 оборотах. Старый V10, для сравнения, выдавал 520 Нм, причем, в самом верху.

Ну и куда же тут без цифр? Работая в паре с роботизированной КП, мотор разгоняет М5 до 100 км/ч за 4,4 секунды. Со второй сотней на шкале спидометра автомобиль справляется еще через 8,5 секунд, а дальше все завит от кошелька владельца. Если 250 км/ч ему достаточно – немцы противиться не будут, если нет – опционный пакет поднимет «максималку» до 305 км/ч.

Осталось добавить, что продажи новой М5 уже стартовали, причем не только в Европе, но и в России. Стартовый ценник – 4,5 миллиона рублей. Таким образом, седан обойдется клиенту чуть дороже начального Porsche 911. Впрочем, это не похоже на проблему.