Рекламщики против ПДД

Благая затея столичных властей по избавлению города от избыточной рекламы (особенно той, что мешает безопасности дорожного движения) наткнулась на прокурорский протест. И, похоже, рекламные щиты еще долго будут перекрывать дорожные знаки и светофорные объекты…

Дело в том, что в противостояние столичных властей и представителей рекламного бизнеса вступил лично прокурор города Сергей Куденеев, который признал, что «введенный столичными чиновниками запрет на размещение рекламы на строительных сетках, заборах, фасадах зданий и транспарантах-перетяжках противоречит Закону «О рекламе». И подписал на прошлой неделе представление мэру Москвы Сергею Собянину об устранении нарушений федерального законодательства в месячный срок. То есть, по сути, выступил на стороне бизнесменов. Хотя мог и не делать этого, всецело поддержав мэра.

Однако обвинить Куденеева в лоббировании интересов бизнеса довольно сложно. Он всего лишь ловко использовал противоречия в законах страны. И интерпретировал их в пользу дельцов. Дело в том, что, с одной стороны, стандарт безопасности, запрещающий размещение рекламы над проезжей частью и действующий в Европе, был принят и Россией. Кроме того, ограничения на размещение наружной рекламы содержатся в ГОСТ Р 52044-2003. В документе, в частности, сказано, что «средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений». Кроме того, в стандарте содержится ряд ограничений на размещение рекламных сооружений, в том числе «над проезжей частью и обочинами дорог (кроме перетяжек в селитебных зонах)». Однако селитебные зоны и есть часть территории города, занятая жилыми зданиями, спортивными сооружениями и зелеными насаждениями. Этой малюсенькой нестыковочкой и воспользовался защитник интересов бизнеса в прокурорском мундире.