Mitsubishi взялась за старое

На днях «Mitsubishi» объявила о том, что собирается расширить стратегическое партнерство с малазийским автопроизводителем «Proton», что в итоге должно поспособствовать усилению позиций японского бренда на мировом рынке.

Напомним, что отношения между этими компаниями имеют давнюю историю, и насчитывают уже около четверти века. Не сказать, что партнерство оказалось действительно успешным, тем не менее, определенные дивиденды партнеры все-таки получили. Сейчас речь о том, чтобы вывести их взаимоотношения на качественно новый уровень, а заодно и вывести обе марки из сильно затянувшегося кризиса.
Во-первых, компании планируют организовать в Малайзии совместное производство двигателей. Во-вторых, они расширят сборку автомобилей «Mitsubishi» на заводах компании «Proton». Сейчас в Малайзии делают седан Inspira, который представляет из себя клон Mitsubishi Lancer X. А, в-третьих, наладят выпуск основного перечня запчастей и компонентов для Mitsubishi Global Small – принципиально новой японской модели, премьера которой состоится в марте 2012 года в Тайланде. «Proton», разумеется, тоже в накладе не останется, получив право производить часть машин под собственным брендом.

Также, в число совместных проектов был включен и обмен информацией по развитию электромобилей и машин с подключаемым электрогенератором ( то есть plug-in гибридов), а также полноценных гибридных силовых установок.

В общем, на бумаге все выглядит вполне неплохо. Если бы не одно «но». У «Mitsubishi» денег, мягко говоря, немного. У «Proton», полагаю, их еще меньше. Понятно, что объединив усилия, марки смогут сократить «персональные» затраты, как минимум, на треть, а то и вдвое. Но одно дело заводы и отладка производства, другое – разработка собственных высокотехнологичных машин, коими являются и электромобили, и гибриды. На это сегодня не хватает денег даже у относительно богатых компаний. В качестве контраргумента, конечно, можно привести i-MiEV, который активно продвигается не только в Японии или Европе, но даже в России. Однако, этот электромобиль далеко не совершенен, и категорически непрактичен, так что его стоит воспринимать, как некую «пробу пера». Вот новую линейку экомашин придется делать принципиально новой, что дорого. И денег на это, по большому счету, нет ни у тех, ни у других.