VW готовит новую DSG

В свете набирающего обороты скандала с «Suzuki», VW продолжает демонстрировать поистине арийскую выдержку. Пока немцы лишь выразили озабоченность действиями партнера, и заявили о необходимости двухсторонних консультаций. Собака лает – караван идет…

А вслух немцы и вовсе предпочитают говорить о долгосрочном планировании, а точнее – об инвестициях в разработку новых технологий и продуктов, а также в модернизацию производства. Согласно обнародованным на заседании наблюдательного совета планам, общий объем инвестиций в концерн к 2016 году должен составить 62,4 миллиарда евро.

«Volkswagen» вложит рекордную сумму в перспективные проекты, реализация которых ещё больше приблизит его к главной цели – стать крупнейшим в мире производителем экономичных и экологичных автомобилей, – заявил председатель совета директоров концерна «Volkswagen» Мартин Винтеркорн. При этом он отметил, что VW уже находится на стадии реализации столь амбициозного проекта, продолжая укреплять свои позиции на мировой арене.

Тем не менее, около 30 миллиардов евро немцы планируют потратить сами на себя, а проще говоря – вложить эти деньги в автомобильную промышленность Германии, выполнив тем самым определенные социальные обязательства перед федеральными властями. Учитывая стоимость труда в ФРГ, эти капиталовложения должны быть, как минимум, малоприбыльными, а, как максимум, – убыточными. Так что ситуацию придется исправлять за счет сторонних площадок. По мнению Винтеркорна, прогнозируемое соотношение капитальных затрат и дохода от реализованной продукции в период с 2012 до 2016 года должен составить около 6%, что является вполне конкурентоспособным показателем экономической эффективности.

Председатель производственного совета Бернд Остерло отметил следующее: «Инвестиционный пакет «Volkswagen» является ещё одним шагом, обеспечивающим прочное положение концерна в будущем, и представляет собой высококачественные инвестиции в новые, прогрессивные продукты, производственные процессы и развитие глобальной сети наших предприятий».

В своей речи он также сказал, что концерн приблизительно 100 миллионов евро вложит в увеличение гибкости линии по производству неокрашенных кузовов в Вольфсбурге. Столько же составит объём инвестиций в производство неокрашенных кузовов в Эмдене, что в свою очередь обеспечит эффективное функционирование связки Эмден – Вольфсбург – Цвиккау. В будущем на этих площадях планируется разместить многофункциональное производство, позволяющее за счёт легко переналаживаемого оборудования оперативно реагировать на потребности рынка, быстро изменяя объём и ассортимент продукции. Кроме того, большая часть средств, вложенных в эти заводы, будет направлена на разработку альтернативных типов привода, нового поколения дизельных и бензиновых двигателей, а также нового поколения инновационных коробок передач DSG от «Volkswagen».

Большую часть общей суммы инвестиций в основные средства (а это – 32,7 миллиарда евро) VW направит в свое автомобильное подразделение на модернизацию и расширение продуктовой линейки для всех своих марок. Приоритетным направлением является расширение и обновление модельного ряда во всех классах автомобилей на основе модульной технологии конечной сборки, презентованной в ходе франкфурсткого автосалона на примере субкомпактной модели up! Основной тенденцией в области производства силовых агрегатов станет выпуск нового поколения двигателей с усовершенствованными рабочими характеристиками, повышенной топливной экономичностью и низким уровнем токсичных выбросов.

Тем не менее, «Volkswagen» продолжит и разработки в области развития гибридных и электрических двигателей. А также энергосберегающих технологий, что в том числе включает в себя затраты на ветровую, солнечную и гидроэлектроэнергию для обеспечения производства.

Часть денег, разумеется, достанется и калужскому предприятию, что, кстати, «светит» далеко не всем «фольксвагеновским» заводам. В ходе заседания наблюдательного совета, было объявлено, что в инвестиционную программу не включены совместные предприятия в Китае, так как они не являются консолидированными активами. Общий объём инвестиций этих компаний в новые производственные фонды и продукцию в период с 2012 по 2016 годы составит 14 миллиардов евро. Однако, данные капиталовложения будут осуществляться за счёт их собственных средств.