8315

Смертельный переход

В смерти молдован у аэропорта «Домодедово» виновата… ГАИ?
Предварительные итоги независимого расследования обстоятельств гибели четырех рабочих на трассе «Аэропорт Домодедово – Москва» показывают, что трагедия произошла по вине погибших и отсутствия организации дорожного движения.
Поделиться

Изображение Смертельный переход

«Первый вывод, который был сделан, как только мы прибыли на «место» – это отсутствие каких-либо знаков, ограничивающих скорость на участке дороги, где производился ремонт, и, естественно, дорожной разметки, которая должна была быть», – сказал С.Канаев в понедельник «Интерфаксу». По его словам, единственный знак, стоящий в этом месте и символизирующий «пешеходный переход», стоит впереди фонаря и виден с расстояния не более 50 метров».
— За пять часов наблюдения ни один автомобиль не остановился в этом месте, пропуская пешеходов. Назвать это место пешеходным переходом просто язык не поворачивается, скорее это идеальное место для самоубийц», – утверждает лидер ФАР.

Всего, отметил он, на трассе из аэропорта «Домодедово» до МКАД активисты ФАР насчитали пять наземных нерегулируемых переходов. «Второй вывод последовал из опроса работниц супермаркета, расположенного в непосредственной близости от места ЧП. Одна из девушек сказала, что видела троих из погибших в магазине не стоящими на ногах», – сказал С.Канаев. Также, по его словам, очевидцы происшедшего «не подтвердили наличие спецсигналов на автомобилях, а также предупреждающих о ремонте дороги знаков».

«Наше «расследование» не было бы полным, если бы мы не проверили скорость потока идущего по направлению в Москву в это время (1:00 мск) только с недельной разницей. Несмотря на позднее время, поток в Москву был плотным не только из-за большого количества авиарейсов прибывающих в Москву, но и возвращающихся домой дачников», – сказал представитель ФАР. Он подчеркнул, что Федерация «всегда старается высветить случаи нарушения ПДД водителями VIP-атомобилей». «Мы сами занимаемся рейдами общественного контроля на дорогах, но на этот раз большинство претензий возникло как раз к ответственным за безопасность дорожного движения», – сказал С.Канаев. По его словам, по итогам осмотра места ДТП, ФАР направит запрос в ГИБДД о количестве и характере ДТП на этом участке дороги.

«Истину будет устанавливать следствие, а вину определит суд. Нам же остается дождаться официальных ответов из ГИБДД и направить предложения об изменении схемы организации дорожного движения на этой трассе», – заключил С.Канаев.

Как сообщалось, 19 сентября примерно в 01:15 при пересечении проезжей части автодороги, соединяющей Москву и аэропорт «Домодедово», в районе 30-го км были насмерть сбиты четыре пешехода.
По факту ДТП были возбуждены два уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного, статьей 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более лиц». Следственно-оперативная группа установила, что наезд на пешеходов совершили два автомобиля – «Тойота Ленд Крузер» и «Мерседес», – двигавшиеся в сторону Москвы по крайней левой и второй полосам дороги. В полиции пояснили, что возбуждение двух дел связано с наличием двух водителей, управлявших иномарками, каждая из которых сбила двоих пешеходов.

Позже в банке «Авангард» заявили, что четверых пешеходов на подмосковной трассе сбили автомобили, которыми управляли водители этого финансового учреждения. «Совершившие наезд водители являются сотрудниками банка», – говорилось в распространенном сообщении банка.

«В ночь на 19 сентября водители по окончании рабочего дня возвращались в Москву. В районе 28-го километра трассы «Домодедово – Москва» на неосвещенном участке дороги на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода внезапно выбежали люди», – говорилось в пресс-релизе. «По предварительным данным, они пытались перебежать дорогу перед идущей в правом ряду машиной. Водители автомобилей «Тойота» и «Мерседес» видеть их не могли, поэтому технической возможности избежать столкновения у водителей не было», – утверждают в банке «Авангард».

Учреждение отмечает, что «по имеющейся информации, потерпевшие находились в состоянии алкогольного опьянения». «Автомобили использовались для перевозки руководителей холдинга «Авангард», в том числе президента банка. В момент совершения ДТП никого из руководителей холдинга и банка в машинах не было», – говорилось в заявлении. В нем отмечалось, что банк окажет материальную помощь родственникам погибших.

Между тем, по данным ФАР, фигурирующие в инциденте автомобили «Мерседес» и внедорожник «Тойота» неоднократно попадали в поле зрения активистов Федерации в момент грубого игнорирования правил дорожной безопасности. В свою очередь в пресс-службе столичного управления ГИБДД сообщили, что водителей внедорожника «Тойота» и легкового «Мерседеса», которые сбили насмерть четверых человек в Подмосковье, ранее привлекали к ответственности за нарушение правил дорожного движения. «По фактам нарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях, в отношении водителей были составлены протоколы, а материалы переданы для рассмотрения в суд, который привлек водителей к административной ответственности», – сказал представитель Госавтоинспекции. При этом источник «Интерфакса» в правоохранительных органах пояснил, что речь идет о нарушениях ПДД, произошедших в прошлом в Москве, за что водители лишались водительских удостоверений.