9538

ТОмительная неопределенность

Уже сейчас понятно, что с самого начала будущего года процедура прохождения техосмотра транспортных средств превратится для автовладельцев в натуральный «цирк с конями» и дело тут далеко не в одной лишь новизне правового механизма.
Поделиться

Изображение ТОмительная неопределенность

На днях заместитель директора департамента госрегулирования экономики Министерства экономического развития (МЭР) Евгений Ковтун на пресс-конференции, посвященной неуклонно надвигающемуся на нас новому закону о ТО, ответственно заявил, что максимальная цена этой процедуры после Нового Года не превысит 2000 рублей. И даже (может быть!) ее «скорректируют в сторону уменьшения». Оказывается, для определения средней предельной платы за техосмотр МЭР совместно с Федеральной службой по тарифам уже разработало соответствующую методику. Забавно, но практически как в случае с полисами ОСАГО, максимальная стоимость прохождения техосмотра тоже будет разной в разных регионах. Причем, по мнению Ковтуна, «... ответственность за организацию и адекватность стоимости услуги ТО на территории ложится на губернаторов». Чего, в самом деле, только не пообещаешь, имея четкую установку «не злить народ перед выборами»...

Характерно, что практически все заинтересованные ведомства дружно «забыли» тот факт, что нынешняя официальная цена прохождения ТО, составляющая менее 1000 рублей, до сих пор производителей ТО особо не напрягала. Интересно, почему это чиновники и коммерсанты из Российского союза автостраховщиков (РСА) решили, что стоимость процедуры техосмотра обязательно должна вырасти? Какими такими конкретными экономическими причинами этот рост обоснован никто даже не пытается объяснять. Просто какие-то пузатые мужики в пиджаках решили, что стоимость ТО должна подорожать более чем вдвое и точка! Впрочем, это легко укладывается в текущий тренд, следуя которому РСА всеми правдами и неправдами пропихивает идею удвоить-утроить еще и цену полиса ОСАГО. Понять этих ребят можно: каждый знает ведь, что денег много не бывает!

Конечно, с такой точки зрения методика сбора денег куда более важна нежели ответ на простейший вопрос, сразу же появившийся у автовладельцев еще только на заре революционных преобразований ТО. А именно: как застраховать подержанную машину, если она только что куплена и не стоит еще на учете в ГИБДД, если поставить ее на учет можно лишь при наличии полиса ОСАГО, который выдается только машине уже имеющей госномера, – уже стоящей на учете в ГИБДД?! Удивительно, но эта «досадная мелочь», почему-то не привлекает столь пристального внимания реформаторов ТО, нежели детальная проработка способов законного отъема денег у населения.

Помните, как много слов говорилось по поводу того, что с введением нового порядка прохождения ТО на этом поле разом появится безумное количество новых игроков? В реальности их количество увеличится лишь примерно вдвое: к ныне действующим в России 3500 операторам техосмотра добавится еще примерно столько же из числа входящих в Ассоциацию автодилеров и прочих частников. Причем все ныне действующие, еще «милицейского» типа пункты ГТО получат аккредитацию РСА автоматически. То есть, в этих структурах все останется по-прежнему, а дилерские ПИКи «причешут» под их образец. Ну что ж, для тех автовладельцев, которые привыкли «покупать» талончик ТО, даже не приближаясь к ПИК, в жизни мало что изменится. Если раньше им на дом приносили заламинированный квадратик «техосмотра», то с нового года, ему на смену, видимо, придет полис ОСАГО, который будет оформляться лишь после прохождения техосмотра.