Нерыночные механизмы

Падающий рубль нервирует своим поведением. С ним хочется сделать что-нибудь общеукрепляющее, переходящее в оргвыводы. Внимательный народ в этой связи начинает трепетать и подозревать подорожание всего вокруг, особенно автомобилей.

Иномарочники тянут кота за хвост и не очень убедительно обещают вести себя смирно, рассказывая в стремительных интервью, что для того они и сидят в стране, для того они и есть самые умные и справедливые на свете, чтоб не дергаться. Да, а еще для них клиент превыше всего. Посему цены на автомобили расти не будут.

В общем-то, причин для роста действительно нет, считает обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН. Валютный коридор представительства иностранных концернов на этот год заложили с еще более грандиозным размахом и спокойно переживут доллар по 35 рублей, а евро по 45. К тому же себестоимость их товара настолько низкая, что клиенту об этом знать нельзя, зато «подвинуться» в прибыли возможность всегда остается. Но дело ведь не в том, насколько убедительна причина для подорожания товара. Главный, действительно, покупатель. Именно он своим стадным желанием побыстрей схватить ширпотреб определяет ценовой предел. Если клиент берет одноразовую японскую дешевку по цене именитого европейского автомобиля, значит цену можно поднимать. Логика представительства проста – раз покупают, следовательно, с клиентамии можно вытворять еще и не такое.

Нынешний рост валютного курса — одна из многих причин, которыми хочется воспользоваться. Если народ не прекратит ажиотаж, цена на автомобили непременно поползет вверх. У самых осмотрительных брендов — за счет снятия с продаж дешевых комплектаций и появления более дорогих. Это будет повышение скрытое. У наглых подорожание произойдет в открытую и безо всяких причин и объяснений вчерашнее станет продаваться по цене послезавтрашнего.

Девять лет тому назад, когда в стране стали появляться полноценные иностранные производства, была надежда, что выпущенные тут автомобили подешевеют в силу объективных экономических обстоятельств, чрезвычайно низкой себестоимости труда и таможенных льгот. Но ничего подобного не произошло. Выпущенные в России иномарки свирепствуют ценой наравне с машинами из-за границы. Происходит это исключительно в силу нашего поведения. Раз мы с таким положением вещей согласились и радостно покупаем, значит другого отношения к себе и не заслужили. При чем известно, что есть автомобили, которые выпускаются в России, то есть являются товаром внутреннего производства и одновременно они же, но уже собранные на заводах в Японии, экспортируются в Америку. Так в Америке эти же машины дешевле в два раза и, соответственно, ввезенные в кульке с деталями в Россию и собранные нашими рабочими в полноценное изделие, они стали в два раза дороже. Получается, что наш рабочий в два раза лучше японского? А машина в два раза качественней? Вовсе нет. Просто мы в минимум в два раза покладистей…

В общем, повышение цен на автомобили будет непременно. А падающий рубль станет лишь оправданием. Хотя на самом деле машины подорожают исключительно из-за жадности продавцов и глупости нас.