А на метро лучше!

Город задыхается в «пробках». Задыхается, не смотря на то, что проблемой озабочены не только столичные власти, но и президент страны. И решить ее, согласно новой концепции транспортного развития мегаполиса, собираются за счет общественного транспорта.

И это не только путем обновления подвижного состава автобусов-тролейбусов, выделенки для них, но и расширения сети метро. При чем здесь интересы моторизованных граждан, спросите вы? Да очень просто. Если станция метрополитена находится в шаговой доступности от вашего дома, вы сто раз подумаете — добираться до работы на авто, или использовать сабвей.

Так вот, десятки тысяч жителей района «Раменки» недобросовестные чиновники хотят заставить по прежнему томиться в заторах на своих четырех колесах, вопреки желанию мера пересадить их в вагоны.

Дело в том, что согласно одному из важнейших законов города — Генплану Москвы, новая солнцевская ветка метро должна пройти под Минской улицей и выйти на Мичуринский проспект вблизи улиц Столетова и Шувалова. Их специфика в том, что здесь расположены десятки многоэтажек и их жители надеялись, что когда прямо у домов появится станция метрополитена, они будут избавлены от необходимости выбираться в город на своих «ласточках», преодолевая гигантские «пробки».

И по-началу все складывалось хорошо. Но неожиданно граждане узнают, что, наплевав на Генплан, проектировщики проложили (пока — на бумаге) линию метро так, что выход из станции «Ломоносовский проспект» будет удален от них на без малого километр. Понятно, что в этом случае москвичи предпочтут по-прежнему пользоваться своими авто, а не ломать ног, добираясь до станции.

Кроме того, новый вариант строительства резко ухудшит городскую экологию. Дело в том, что так называемые вентиляционные шахты подземки институт «Метрогипротранс» планирует разместить в лесопарковой зоне. А для этого — вырубать деревья. И это в городе, где из-за огромного числа автомобилей автомобилей (ежедневно на улицы выезжает до 600 000 транспортных средств) и без того дышать нечем!

Любопытно, что распоряжения мэра москвы (а только оно, до принятия соответствующих поправок в Генплан городским заксобранием, дает право перепланировать стройку) нет и помине. При этом первый заместитель Собянина и куратор строительства метрополитена в Москве Владимир Ресин разбирался в жалобах граждан и вставших на их защиту депутатов различного уровня. И дал поручение руководителю упомянутого института г-ну Земельману в срок до 2 августа подготовить предложения по переносу вредной веншахты из леска. Но его распоряжение игнорируется.