Англичане хотят по-быстрее…

Министр транспорта Великобритании Филипп Хаммонд заявил, что намерен начать широкие консультации относительно повышения разрешенной скорости на автомобильных трассах.

И если предложение чиновника получит народное одобрение (а без учета общественного мнения подобные решения, в отличие от России, в цивилизованных странах не принимаются), поправки в ПДД вступят в силу в начале 2013 года.

По мнению экспертов, такое нововведение на британских дорогах вполне оправдано. Транспортные средства с тех пор, как в 1965 году были введены ограничительные 70 миль/ч, с технической точки зрения радикальным образом изменились и стали намного совершенней. В первую очередь, это касается их безопасности – как для седоков, так и для пешеходов и других участников дорожного движения. Что сказалось и на смертности от ДТП: по сравнению с 1965 годом сегодня на дорогах Великобритании трупов стало на 75% меньше (привет бездарной российской ФЦП по повышению безопасности дорожного движения)! Именно «падающая» статистика жертв ДТП подтолкнула правительство к тому, что бы подумать о том, является ли действующее ограничение скорости соответствующим современным реалиям.

Безопасность на дорогах страны — одно из приоритетных направлений работы британского правительства. В туманном Альбионе постоянно предпринимаются меры по пресечению передвижения по дорогам незастрахованных ТС. Власти оказывают беспрецедентную поддержку борьбе дорожной полиции с водилами, садящимися за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Однако при этом правительство не считает, что безопасность является единственным критерием при введении ограничения скорости движения. По мнению правительственных экспертов, повышение разрешенной скорости может дать существенный положительный экономический эффект в сотни миллионов английских фунтов за счет сокращения времени перемещения грузов и людей. Предварительные исследования вопроса министерством транспорта показали, что увеличение разрешенной скорости до 80миль/ч представляется наиболее приемлемым решением с точки зрения безопасности и экономики и соответствует максимальной скорости, разрешенной на трассах членов ЕС на континенте.

А дорожные реалии на британских автотрассах таковы: более 49% водителей превышает разрешенную скорость в 70 миль/ч. По мнению правительства, повышение ее до 80 миль/ч приведет к возвращению в стан законопослушных граждан миллионов водителей и тем самым «укрепит моральную основу для исполнения ПДД должным образом».

— Я хотел бы быть уверенным в том, что ограничения, касающиеся скоростного режима на наших автотрассах, — подчеркнул Филлип Хаммонд в своем заявлении для прессы, — отражают реалии технического уровня автомобилей и условий дорожного движения, а не то состояние дел, которое мы имели 50 лет назад. Помимо наших обязательств по-прежнему обеспечивать статус наших дорог на уровне самых безопасных в мире, мы должны еще и просчитать экономические выгоды, которые принесет уменьшение путевого времени. Повышение скоростного лимита с 70 до 80 миль/ч для легковых автомобилей, легких коммерческих ТС и мотоциклов может принести экономике дополнительно миллионы фунтов…

Думается, что проблема пересмотра скоростного режима актуальна и для России. Другое дело, что все «за» и «против» следует изучит столь же взвешено и тщательно, как в Великобритании, без , увы, привычных для нас волюнтаристских решений сверху.