Пьяных становится больше

Когда в конце прошлой недели ГИБДД Москвы отрапортовала о рейде «Нетрезвый водитель», в ходе которого было задержано 93 автовладельца, управлявших своими «ласточками» подшофе, «АвтоВзгляд» выразился в том смысле, что эта акция — чистой воды показуха…

И, похоже, ошибся. Очередная подобная операция состоялась и в минувшие выходные. И была еще более успешной. В полицейские сети попали 137 поддатых «рулевых» и еще 82 человека отказались от прохождения медосвидетельствования. Другими словами, в скором времени «прав» лишаться более двухсот граждан, обожающих пьяные покатушки. Похоже, что столичная автоинспекция после долгого перерыва всерьез взялась за потенциальных дорожных убийц, что, разумеется, не может не радовать.

Между тем, проблема пьянства за рулем, не смотря беспрецедентное усиление наказания за это деяние, в России стоит по-прежнему остро. За первое полугодие 2011 года по вине пьяной шоферни в стране погибло чуть менее 750 человек и 6660 было ранено. И хотя общее число аварий, связанных с этой национальной бедой и сократилось почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом года прошлого (в абсолютных цифрах их случилось 4519), об абсолютной победе над этим злом говорить крайне преждевременно. К тому же сюда надо добавить 1126 ДТП, водители которых отказались от прохождения медицинского освидетельствования, что на 11% превышает прошлогодние показатели. Понятно, что все они были под алкогольныи или наркотическим кайфом и так же лишаться «прав», но в статистике проходят по другим статьям. Но как ни считай, пьяных покатушек в итоге меньше не стало!

Что, впрочем, отлично демонстрируют полицейские рейды столичных блюстителей дорожного порядка. Да и опыт их подмосковных коллег не наводит на радужные размышления — в области каждые выходные пьяными оказываются боле 100 водителей. При этом не стоит забывать, что в той же столице огромное число задержанных случается исключительно во время спецрейдов. В обычные же дни число задержанных за, как говорят гаишники, н/с (нетрезвое состояние), не превышает 40-50 особей. Другими словами, подавляющее большинство водил элементарно откупаются. И продолжают угрожать жизням и здоровью мирных граждан или до очередного спецмероприятия, либо до неизбежной трагедии. То есть война с алкотой все=равно ведется только для галочки и победных докладов.

Судите сами. Ежедневно на улицы города выходит около 1500 гаишников. Понятно, что они заняты и оформлением ДТП, и регулированием дорожного движения (написал — и сам засмеялся!), и контролем за «выделенками». А результаты по н/с — не растут. И только когда треть из них (в последнем рейде в ночь с 7 на 8 октября было задействовано без малого 550 служивых) жестко ориентируются начальством на борьбу с зеленым змием, появляются результаты. Хотя, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Другими словами, если подобные рейды станут в Москве регулярными, то любителей прокатиться под хмельком довольно скоро станет в разы меньше (только в октябре задержано 434 энэса и все они стопрцентно лишаться «прав»). Но что-то подсказывает мне, что запала городских придорожных полицейских надолго не хватит. Хотя очень хотелось бы ошибаться…