Lada Granta не осмелилась на EuroNCAP

Краш-тест новинки отечественного автопрома не порадовал, но и не огорчил. Сразу скажем, что краш-тест, которой волжский автозавод устроил новинке сезона Lada Granta, полноценным испытанием на безопасность назвать нельзя. Это так называемый сертификационный тест.

Его необходимо пройти любому транспортному средству, предназначенному для реализации на территории России, чтобы оно получило Одобрение типа транспортного средства. При этом в случае с Granta он проходил даже не на относительно независимом автополигоне (на Дмитровском, например), а непосредственно в испытательной лаборатории «АвтоВаза». Не хочется проводить аналогий, но те же китайские автопроизводители, чьи автомобили и автомобилями, по большому счету, назвать язык не поворачивается, так же бьет свои поделки на родной территории и радостно рапортуют о полученных высоких результатах.

Разумеется, в случае с тольяттинской продукцией все обстоит не так плохо. И даже испытаниям по явно устаревшим методикам, сто лет не применяемым нигде в цивилизованном мире, доверять можно. И они показали, со всеми оговорками, вполне достойные для бюджетного авто made in Russia результаты. К тому же здесь нельзя не согласиться с заявлениями производителя о том, что он честно играет по правилам, установленным государством. Правила, конечно, не утешительны для потребителя, но они четко определены и с точки зрения бизнеса нет никакого смысла прыгать выше головы. Наверное, если бы в России действовали такие же жесткие требования по по безопасности, «АвтоВаз» их строго выполнил. Но пока мы имеем то, что имеем.

Итак, Lada Granta били о деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч. При таком ударе в машине четко сработали и подушки безопасности, и удерживающие системы. При этом силовая структура салона осталась без изменений, а всю силу удара поглотила силовая часть передка автомобиля. Другими словами, в такой аварии водитель не только бы выжил, но и не получил бы серьезных травм. Другой вопрос, что бы случилось с ним при лобовом столкновении и на других скоростях. Хотя, подчеркивают эксперты, по сравнению с Lada Kalina, на чьей платформе Granta и построена, прогресс на лицо.

Напомним, что первые машины поступят заказчикам, внесшим предоплату в размере 10 000 рублей, 1 декабря этого года.