Яма за свой счет?

Ночью ехал по одной из улиц города Серпухова. Внезапно машина как будто провалилась правым передним колесом в яму, и уже в следующую секунду мое авто «поцеловало» фонарный столб. Оказалось, что дорожники, положив новый слой асфальта, углубили колодезный люк на 10–15 сантиметров. Вызвал ГАИ, но сотрудники автоинспекции сделали крайним меня, обвинив в том, что я выбрал скорость без учета состояния дорожного полотна. Скажите, есть ли смысл бодаться за свои права или проще смириться с тем, что ремонтировать авто придется за свой счет?

Ночью ехал по одной из улиц города Серпухова. Внезапно машина как будто провалилась правым передним колесом в яму, и уже в следующую секунду мое авто «поцеловало» фонарный столб. Оказалось, что дорожники, положив новый слой асфальта, углубили колодезный люк на 10–15 сантиметров. Вызвал ГАИ, но сотрудники автоинспекции сделали крайним меня, обвинив в том, что я выбрал скорость без учета состояния дорожного полотна. Скажите, есть ли смысл бодаться за свои права или проще смириться с тем, что ремонтировать авто придется за свой счет?

Тарас НАБИУЛКО

— Принять решение, стоит ли игра свеч, должны вы сами. Если сумма ущерба небольшая, то, возможно, проще смириться с потерей денег, чем тратить время, нервы и, опять же, деньги на суды. Но если вы все же решите «бодаться», то знайте, что по нашим законам дорожное полотно должно быть в таком состоянии, чтобы обеспечивать безопасное движение с разрешенной ПДД скоростью. Что же касается люков колодцев, то дорожники и владельцы этих сооружений должны следить в том числе и за тем, чтобы край люка не выступал или не заглублялся относительно проезжей части более чем на 2 см. Об этом говорит ГОСТ Р50597-93. При этом в обязанности ГАИ входит контроль над исполнением этих норм. Более того, автоинспекция обязана до устранения угрозы перекрывать или ограничивать движение на проблемном участке и в случае необходимости применять меры административного воздействия. Видимо, не желая нести ответственность за свое попустительство, сотрудники ГИБДД решили возложить вину на вас.

В идеале еще на этапе оформления ДТП вы должны были проконтролировать, чтобы сотрудники ГАИ составили схему происшествия, в которой должен быть обозначен люк. Если он заглублен, то об этом в схеме должна была сделана соответствующая запись. Нелишним было бы его — этот злосчастный люк — сфотографировать.

Но, как говорится, если бы да кабы… Коль гаишники возложили вину на вас, а вы с этим не согласны, то рекомендую съездить на место происшествия еще раз: если дорожники не успели привести заглубленный люк в соответствие с ГОСТом, обязательно сфотографируйте его. Нелишним будет найти свидетелей вашей аварии или собратьев по несчастью, имевших неосторожность «нырнуть», как и вы, в заглубленный колодец. Если суд сочтет ваши аргументы убедительными, не сомневайтесь — победа будет за вами.