6479

Яма за свой счет?

Ночью ехал по одной из улиц города Серпухова. Внезапно машина как будто провалилась правым передним колесом в яму, и уже в следующую секунду мое авто «поцеловало» фонарный столб. Оказалось, что дорожники, положив новый слой асфальта, углубили колодезный люк на 10–15 сантиметров. Вызвал ГАИ, но сотрудники автоинспекции сделали крайним меня, обвинив в том, что я выбрал скорость без учета состояния дорожного полотна. Скажите, есть ли смысл бодаться за свои права или проще смириться с тем, что ремонтировать авто придется за свой счет?
Поделиться
Автор
Алексей Реут

Член Межреспубликанской коллегии адвокатов

Ночью ехал по одной из улиц города Серпухова. Внезапно машина как будто провалилась правым передним колесом в яму, и уже в следующую секунду мое авто «поцеловало» фонарный столб. Оказалось, что дорожники, положив новый слой асфальта, углубили колодезный люк на 10–15 сантиметров. Вызвал ГАИ, но сотрудники автоинспекции сделали крайним меня, обвинив в том, что я выбрал скорость без учета состояния дорожного полотна. Скажите, есть ли смысл бодаться за свои права или проще смириться с тем, что ремонтировать авто придется за свой счет?

Тарас НАБИУЛКО

— Принять решение, стоит ли игра свеч, должны вы сами. Если сумма ущерба небольшая, то, возможно, проще смириться с потерей денег, чем тратить время, нервы и, опять же, деньги на суды. Но если вы все же решите «бодаться», то знайте, что по нашим законам дорожное полотно должно быть в таком состоянии, чтобы обеспечивать безопасное движение с разрешенной ПДД скоростью. Что же касается люков колодцев, то дорожники и владельцы этих сооружений должны следить в том числе и за тем, чтобы край люка не выступал или не заглублялся относительно проезжей части более чем на 2 см. Об этом говорит ГОСТ Р50597-93. При этом в обязанности ГАИ входит контроль над исполнением этих норм. Более того, автоинспекция обязана до устранения угрозы перекрывать или ограничивать движение на проблемном участке и в случае необходимости применять меры административного воздействия. Видимо, не желая нести ответственность за свое попустительство, сотрудники ГИБДД решили возложить вину на вас.

В идеале еще на этапе оформления ДТП вы должны были проконтролировать, чтобы сотрудники ГАИ составили схему происшествия, в которой должен быть обозначен люк. Если он заглублен, то об этом в схеме должна была сделана соответствующая запись. Нелишним было бы его — этот злосчастный люк — сфотографировать.

Но, как говорится, если бы да кабы… Коль гаишники возложили вину на вас, а вы с этим не согласны, то рекомендую съездить на место происшествия еще раз: если дорожники не успели привести заглубленный люк в соответствие с ГОСТом, обязательно сфотографируйте его. Нелишним будет найти свидетелей вашей аварии или собратьев по несчастью, имевших неосторожность «нырнуть», как и вы, в заглубленный колодец. Если суд сочтет ваши аргументы убедительными, не сомневайтесь — победа будет за вами.