Крыши станут улицами

Начало этой недели ознаменовалось «презентацией» прожекта по строительству дорог на крышах домов. Планы транспортного переустройства Москвы озвучиваются всевозможными деятелями чуть ли не еженедельно, но реализация их, к счастью, вызывает сомнения.

Не исключено, что в не особо далеком будущем в лексиконе москвичей и гостей столицы появится сверхновое для отечественного уха словечко «штрассенхаус». Ибо мэр столицы Сергей Собянин распорядился проработать концепцию этих самых «хаусов» применительно к Москве. По сути речь идет об идее строительства дорог буквально по крышам домов. Собственно само немецкое название Strassenhaus состоит из двух слов «strassen» – улица, а «haus» – дом. Характерно, что взгляд архитекторов нашего транспортного будущего привлекают уже не одни лишь проблемы современной Москвы как таковой. Это – мелко. Товарищи силой мысли пронзают не только пространственно-временной континуум, но и даже субстанцию под названием отечественная бюрократия и волокита. Они с легкостью оперируют уже территориями Подмосковья, волею президентской как бы уже присоединенными к столице.

Сопредседатель ассоциации «Эл Сити — штрассенхаус» Игорь Ченцов уже дает интервью представителям СМИ, поясняя, что в зданиях, по которым пролягут дороги будущего, будут располагаться несколько этажей парковок и торговые точки на нижних уровнях. Самое удивительное, что проект не ограничится только новыми территориями столицы. «Строительство штрассенхаусов привлечет инвесторов только в том случае, если работы начнутся в черте старого города, а потом уже центр с помощью этих трасс соединится с новыми территориями», – цитируют газеты Ченцова.

В качестве потенциальных строительных площадок для возведения кишечно- подобных домов-улиц рассматриваются территории, занятые существующими ныне высоковольтными линиями электропередач.

Заметим, что еще до кризиса 2008 года в двери московских властных структур пытался простучаться немецкий архитектор по имени Роланд Липп. Но как-то «не срослось» это дело у бюргера. Похоже, продолжатели его дела считают, что сейчас, в преддверии следующей волны мирового финансового кризиса, самое время выходить с инициативами строительства многокилометровой длинны зданий здание высотой в четыре–пять этажей на месте убранных под землю ЛЭП. На нижних уровнях типового «strassenhaus» размещаются паркинги, торговые и офисные помещения. А поверхность здания, его крыша, становится дорогой, по которой двигаются автомобили и общественный транспорт.

Сколько может стоить одно такое чудо архитектурной мысли точно никто не считал, однако сумма затрат, учитывая отечественные технологии под названием «распиллинг» и «откатинг», понравится и бизнесмену и чиновнику. В этом смысле не удивительно, что мэр, нейтральненько так, поручил «проработать вопрос».

После эпопеи с насильственным внедрением института выделенных полос для общественного транспорта от нынешних властей города, занятых бессмысленной и беспощадной борьбой с дорожной логистикой, ожидать можно всякого. В том числе вбухивания городского бюджета в циклопически длинные «strassenhaus». Только представьте как это будет выглядеть: четырехэтажный дом-кишка плавно уходит вдаль, теряясь в розовом закате... На фоне такого зрелища даже о лужковской эпохе беззастенчивого перепахивания архитектурного лица столицы будешь вспоминать с ностальгией!