В аэропорт — только поездом!

Уже в будущем году добираться до аэропорта «Домодедово» лучше всего будет на электричках. Если же на общественный транспорт у вас неизлечимая аллергия — готовьтесь к многочасовым заторам, при которых нынешние «пробки» покажутся манной небесной.

Дело в том, что с 2012 по 2014 годы трасса, ведущая в эту воздушную гавань, подвергнется коренной реконструкции. На ней появятся несколько надземных пешеходных переходов, новые развязки, полосность увеличиться до 6-8 в каждом направлении. Уже существующие развязки так же будут реконструированы. И, конечно, повсеместно будет заменено дорожное покрытие.

И все бы ничего, но, во-первых, сильно смущает цена вопроса. И, во-вторых, необходимость столь грандиозных преобразований в относительно сжатые сроки. Дорожники заявляют, что стоимость километра обновлений обойдется в 10 млн. рублей. При этом максимум через шесть лет, а по хорошему — уже через 3,5 года — суперсовременную магистраль вновь придется ремонтировать! Это что же, спрашивается, за технологии использует Росавтодор, если дорога начнет разваливаться через столь ничтожный, по меркам цивилизованных стран, срок? С учетом того, что даже прокладка новой магистрали в той же Европе обходится как минимум втрое дешевле?

К тому же, как уже говорилось, острой необходимости в столь масштабном ремонте нет. Ваш корреспондент, например, на прошлой неделе трижды встречал родственников и друзей в этом аэропорту. В разные дни недели и в разное время. И собственно по «аэропортовской» трассе всегда ехал с ветерком. Львиная часть времени уходила на исконные столичные «пробки» до МКАД и толкотню перед въездом на стоянки аэропорта.

Что, впрочем, понятно. Москва в этом направлении стоит и из-за типичных внутренних проблем, и благодаря одновременному «замкадовому» ремонту на ближайших подступах к столице — старой Каширке (реконструкция моста) и участка трассы «Дон». В итоге и в черте города Каширка и Варшавка почти не едут. А бардак на аэропортовских стоянках, когда не то, что на въезд, но даже на выезд с них тратишь по 20-30 минут, не может решить даже модный аутсорсинг (сегодня организацией парковки в аэропорту занимаются сторонние фирмы). Еще некоторые затруднения вызывал светофор у поселка Развилка, но он будет ликвидирован уже в этом году.

Так зачем в авральном порядке огород городить? Особенно с учетом того, что одновременно будут реконструироваться и Каширка, и Варшавка? Хотя, о чем это я? Ведь любое (а уж грандиозное — тем более) дорожное строительство — это колоссальные откаты (на сегодняшний день — до 50% сметы) и откровенное воровство, при котором интересы простых граждан никого не интересуют.