8107

Пробочная логистика

Транспортные эксперименты московских властей пока приносят автомобилистам лишь дополнительные проблемы
Сообщения о вечерних пробках на столичных дорогах в прошедшую среду временами напоминали текстовки к сценарию апокалиптического блокбастера. И выделенные полосы для общественного транспорта с каждым днем лишь все больше усугубляют ситуацию.
Поделиться

Изображение Пробочная логистика

Вечером в прошедшую среду общий уровень дорожных заторов в столице вечером в среду достиг максимальных значений: 10 баллов по десятибалльной шкале аналитического центра «Яндекс.Пробки». То есть город буквально стоял и лучше всего себя чувствовали те, кто ехал в метро. Было практически парализовано движение по Третьему транспортному кольцу, причем как по внешней, так и по внутренней стороне. Внешняя сторона Садового кольца тоже практически полностью встала...
Безусловно, и раньше в городе иногда происходили подобные транспортные «коллапсы». Но до сих пор на столичных дорогах не случалось такой напасти как «полосы движение, предназначенные для общественного транспорта». Кто хоть раз продирался сквозь пробку на том же ТТК четко знает: большинство заторов на этой многополосной магистрали вызвано ситуацией на въездах-выездах на ней в час пик. Причем, по большей части именно организацией съездов с «кольца» на вылетные магистрали. Ибо магистрали эти не резиновые, их пропускная способность в местах пересечений с ТТК имеет совершенно конкретные параметры. А теперь, по милости «гениальных» инноваторов из числа московского руководства над вылетными трассами провели поголовную процедуру «обрезания» – на них появились полосы для движения общественного транспорта. Результат закономерен: если до последнего времени глобальные автомобильные заторы в Москве случались, все таки далеко не каждый день, то отныне все, перемещающиеся по городу на машинах должны быть готовы к ежедневным 10-бальным транспортным апокалипсисам.

Особая ирония ситуации 12 октября в том, что буквально за несколько часов до вечернего повсеместного прбочного стояния, мэр столицы Собянин с удовлетворением выслушивал бравурные рулады главы ГУП «Мосгортранс» Петра Иванова, распинавшегося на Липецкой улице на тему как прекрасно себя стал чувствовать общественный транспорт на выделенных полосах! Для тех кто не в курсе, тамошняя спецполоса длиной 4,8 км расположена на участке от улицы Касаткина до МКАД. Надо сказать, что мерский кортеж появился там в первой половине дня, аккурат после того как схлынули утренние пробки. Действительно: как же демонстрировать любимому руководителю неоспоримые успехи выделенной полосы на фоне жесткой пробки, усугубляемой этой самой полосой?!

Сейчас в Москве функционируют девять выделенных полос и, судя по упертости нынешних московских властей, количество будет только увеличиваться. Значит москвичам и всем, кто регулярно заезжает в город на машине придется привыкать уже к гарантированному ежедневному лицезрению 10-бальных пробок.