Покатушки на показ

Пробег по убитым российским дорогам случился внезапно, без пояснения причин, без внятной цели, непонятно кем и на какие деньги, зато был старательно показан по телевизору. Какие-то люди побросали все дела, сели и поехали из Владивостока в Калининград.

Ни одного имени, ни одного внятного персонажа, только счастливые улыбки широким форматом и рефрен – дороги в стране хорошие, машины в стране хорошие. Героизм длился по телевизору целый месяц и закончился без информационных последствий. Как только сошел с экрана, так тут же все и позабыты. Не правда ли, странно? Герои! Подвиг! По убитым дорогам! Целый месяц! А в ответ ни доброго слова, ни элементарного человеческого любопытства, ни автографа на память взволнованной девушке.

С XVIII века Потемкинская деревня (1787 г.) – явление стационарное, изначально адресованное лишь одному зрителю, правда самому важному в стране – императрице Екатерине II. В XXI веке «деревня» имени графа (светлейшего князя) Григория Александровича Потемкина получила странствующую разновидность, балаганом путешествующую по стране. Не изволите ехать полюбоваться? Так она к вам сама приедет. Не желаете обращать внимание? Вам покажут ее по телевизору.

Поиск канувших в никуда героев мужественного пробега позволил кое-кого отыскать. Выяснилось, что идея возникла во Пскове. Там вполне подходящая ситуация – дорог нет, инициатива в людях есть. А еще есть тематическое объединение и сайт. И провозглашенная задача: давайте результативно жаловаться. На своем региональном уровне это вполне получалось. А потом что-то случилось с псковичами и грянул у них героизм и всероссийский размах. Обрушились новые автомобили с технической поддержкой заводов, радость губернаторов и чиновников на местах, видеоконференция с самим Владимиром Владимировичем, дружеская встреча с министром транспорта Игорем Левитиным и мудрое внимание росавтодоровсого зама Сергея Попова.

А народ псковичам почему-то не поверил. И картинки посмотрел на их сайте, и отчеты почитал, а потом спросил: «А вы страной не ошиблись?» Люди сами там живут, по этим дорогам ездят годами, но псковское описание с зауральской действительностью почему-то не совпало.

Но принцип строительства им. графа Потемкина подразумевает отчет перед главным заказчиком. А ему все понравилось. Поэтому затея имеет шанс стать регулярной. По отличному асфальту шикарных автострад, подальше от реальности, разрухи и убитых дорог, через всю страну в телевизионном караване сытые герои мужественно прокатятся еще не раз.
Но все же остается пара вопросов: зачем и на чьи деньги?