19424

Экология по-министерски

Минпромторг, почувствовав негативную реакцию на свои инициативы с экологическим налогом на машины, засуетился и начинает объяснять общественности, как здорово мы все заживем, отдавая родному государству лишние деньги непонятно за что.
Поделиться

Изображение Экология по-министерски

Насколько все таки зашоривает госслужба разум даже у умных людей! А с посредственными личностями – так вообще страшные вещи творит. Выборы всевозможных народных избранников, хотя и превратившиеся в последнее время в формальный ритуал, на носу, а чиновники Минпромторга так и норовят лишний раз позлить электорат. Иначе как диверсией против «главной руководящей и направляющей силы нашего общества» инициативу ведомства о введении экологического налога на транспортные средства не назовешь. Чести стать рупором этого мероприятия удостоился директор департамента автомобильной промышленности ведомства Алексей Рахманов. Стоило только ему прилюдно заикнуться об этой «экологии», как автовладельцы и СМИ почувствовали приближение очередного «кидалова» со стороны родного государства. И, дабы всех успокоить, из Минпромторга в официальную прессу пошли в сообщения от неназванных «источников» с кое-какими подробностями.

Оказывается, о повышении транспортного налога речи не идет. Ведомство декларирует понижении этого налога для экологически чистых машин в рамках уже существующей налогооблагаемой базы, то есть о дифференциации налога между экологически вредными и безвредными автомобилями. Заявляемая цель новации – стимулировать обновление устаревшего автопарка страны.

Напомним, что некоторое время назад в ведомственной среде глухо бродили идеи для автомобилей экологического класса «Евро-5» и выше использовать 30-процентный вычет от базовой ставки транспортного налога. Для машин класса «Евро-4» ставку оставить неизменной. Владельцы транспортных средств, отвечающих стандарту «Евро-2» и «Евро-3» ставку слегка поднять. А вот для транспорта, выпущенного на дороги России до 1 января 2006 года, предполагалось удвоение (!) ставки транспортного налога. Сейчас, вроде как, эти соотношения Минпромторгом пересматриваются. Интересно только в какую сторону?! Выступая на днях в одной из телепрограмм, Рахманов поведал, что «...налог, включеный в акцизы на топливо, останется и будет работать на совершенствование и улучшение дорожного хозяйства. А экологический налог будет стимулировать обновление парка». В общем, сразу понятно: радеют чиновнички за будущее страны и ее промышленности! Не взирая ни на какие жертвы среди мирного населения! Но если вспомнить кое-какие факты текущего автомобильного настоящего России появляется стойкое ощущение, что государство просто в очередной раз пытается под благовидным предлогом вырвать лишнюю «копейку» из кармана каждого автовладельца.

Как известно, некоторое время назад российские налоговики констатировали, что за первое полугодие 2011 года в бюджет поступило на 5,3% меньше сборов от транспортного налога, чем за аналогичный период прошлого года. При этом статистика утверждает, что из всех легковых авто, зарегистрированных сейчас в стране, не менее 75% выпущены до 2006 года. И почти половина из них – 10-15 лет назад. И что будет, если если даже не удвоить, как первоначально предлагали в Минпромторге, а, хотя бы, повысить процентиков эдак на 50 транспортный налог с этих 75% легкового автопарка? Правильно: кардиналный рост поступлений в бюджет. Из наших с вами карманов, они же у нас бездонные, это каждый чиновник знает! В результате всем кроме автовладельцев будет хорошо. Деятели из Минпромторга смогут с полным на то основанием, выпятив губу докладывать о своих победах над экологией и стареющим автопарком, а налоговая служба отчитываться о своих успехах в наполнении бюджетов. Красивая комбинация, ничего не скажешь! И как вовремя, аккурат пред выборами!