Не «кроссовок»

Дизайн от ателье «Guigiaro», несущий кузов, независимые подвески, подключаемый посредством муфты задний привод… Все это новый Action — первый SsangYong новой формации, который похож не на «кроссовок», а на нормальный современный автомобиль.

Скажу больше: это первый SsangYong, в покупке которого появился смысл, а не банальное желание сэкономить на покупке априори недешевого «полноприводника». Все существовавшие доселе машины выглядели как инфаркт миокарда, особенно прошлый Action. Спереди он напоминал детеныша бегемота, а сзади… Сзади ту машину вообще забыли сделать. Вот новая генерация обладает уже вполне подходящим к ситуации экстерьером.

Новинка не похожа на BMW или Mercedes, ей далековато и до Sportage. Но при этом от переднего до заднего бампера Action категорически нормален. Во всяком случае, на нем теперь можно ездить не только по ночам и не только в степи, распугивая зазевавшихся сусликов. Тут плохо другое: новинка — проект сторонний, значит, нормальным дизайнером корейцы пока не обзавелись. А пора бы.

Его отсутствие наиболее остро заметно даже не снаружи, а изнутри. Конечно, если сравнивать новинку с формальным предшественником, это тоже огромный скачок вперед. Но раз уж вы принялись делать новую машину, то делать ее нужно до конца, то есть вместе с салоном.

В принципе я готов простить Action набор «дубовых» и гулких пластиков. Однако переднюю панель все же стоило сформовать хотя бы с небольшим прицелом на будущее. У этого кокпита нет временного запаса: сколько-нибудь актуальной такая архитектура была вчера, сегодня в моде более сложные формы, а про завтра даже думать не хочется. Как, собственно говоря, о том, что «корейцу» придется щеголять таким интерьером еще лет пять, а то и семь. Безликую панель приборов хотя бы поменять можно, кокпит — это на всю жизнь.

Тем не менее сконструирован салон Action очень грамотно. Ни один из интерьерщиков, похоже, даже не сомневался в том, что сидеть в машине будут исключительно вертикально, поэтому заигрывать со «спортом» они не стали. В итоге расположение оборудования, рычагов, кнопок и шкал инженеры рассчитывали исходя из собственных убеждений, а это значит, что пользоваться любой составляющей салона вы можете с закрытыми глазами.

Из минусов стоило бы отметить плоские сиденья. На вид они достаточно рельефны, на практике, для того чтобы зафиксировать тело пассажира и удержать его в нужном положении, жесткости подушек не хватает категорически.

Но при этом в SsangYong поразительно просторно. Ходы регулировок кресел и руля заметно ограничены, однако их диапазонов как раз достаточно, чтобы в первом ряду разместились люди любого роста и комплекции. Это справедливо и в отношении второго ряда. Притом места для головы в машине в избытке, что превращает новинку в очень серьезный семейный автомобиль.

Двигателей всего два. Точнее, один — 2-литровый турбодизель в 149- и 175-сильном исполнении. Коробок тоже две — «механика» и АКП, причем обе 6-ступенчатые. Плюс — покупатель волен выбрать вариант самостоятельно, независимо от отдачи мотора. Минус — топовый мотор не стоит того, чтобы за него переплачивать. Во всяком случае, базовый не хуже: тяга та же, а дефицит мощности реально сказывается, только когда вы загоните стрелку тахометра под красную зону.

Правда, для начала придется справиться с АКП, которая так поступать категорически не желает. Но это не повод от нее отказываться. Если вам нужен нормальный семейный кроссовер — она хороша, если полноприводный болид — вам нужен не Action. И даже не SsangYong, а Infiniti, BMW или что-то подобное.

Вот снабдить эту коробку ручным режимом — самая бредовая идея, которая когда-либо рождалась в голове автомобильного инженера. Нет, если бы корейцы реализовали систему традиционным способом, с помощью качающегося рычага и подрулевых клавиш, — еще куда ни шло. В конце концов, они нормально работают на KIA или VW и здесь бы работали не хуже. Тут же все поставлено с ног на голову: передачи переключаются либо клавишами на лицевой стороне «баранки», любая из которых нажимается при банальном перехватывании руля, либо микроскопическим джойстиком на набалдашнике коробки.

В остальном Action — тот же Sportage. Это неплохое руление, мягкие подвески, допускающие и клевки, и сильные крены, но тем не менее позволяющие не напрягаясь использовать 60–70% потенциала силового агрегата, вменяемые тормоза и возможность передвигаться в режиме soft off-road. Углубляться в дебри не стоит, так как в особо сложных случаях вы всегда рискуете остаться без подвески, но с пробитым картером. Однако возможность заблокировать межосевую муфту — отличное подспорье на снегу или в распутицу. Главное — ее не перегреть.

Но этим новый SsangYong и хорош. А кроме того, это самый демократичный дизельный кроссовер с полным приводом. Без него он будет и вовсе дешев до неприличия. Правда, в этом случае он опять потеряет смысл…

Технические характеристики:

SsangYong Action 2,0 D 4WD AT

Габариты (мм) 4410х1830х1710

Колесная база (мм) 2650

Дорожный просвет (мм) 180

Масса (кг) 1767

Объем багажника (л) 486–н.д.

Объем двигателя (см3) 1998

Макс. мощность (л.с.) 149

Макс. крутящий момент (Нм) 360

Макс. скорость (км/ч) 174

Разгон 0–100 км/ч (с) н.д.

Ср. расход топлива (л/100 км) 7,5

Цена (руб.) от 939 000