Лучшее – враг большего!

Мэр Москвы Сергей Собянин намерен обеспечить дорожным службам города сладкую жизнь, пообещав наращивать количество ремонтных работ на дорогах столицы, а не улучшать их качество.

Отныне каждый, причастный к богоугодному занятию «распила» дорожных бюджетов может с полной уверенностью считать столичного мэра Сергея Собянина своим в доску парнем. Официальная инициация московского головы произошла на днях, на торжественном вечере, посвященном Дню работника дорожного хозяйства, приходящегося на 16 октября. Чтобы не отвлекать широкие массы дорожных хозяйственников от культурного отдыха в воскресенье, в Москве торжественный курултай по этому поводу состоялся заранее – в рабочий день. Выступая перед затаившей дыхание аудиторией, состоящей преимущественно из разнокалиберных землекопательных и асфальтоковырятельных начальничков, мэр Собянин сказал, в частности, что «с будущего года мы намерены изменить порядок межремонтного периода, сократить его, потому что в Москве, с учетом экономии бюджетных средств, сделали его самым большим в Европе. Конечно, наши улицы, которые постоянно подвергаются переходу через ноль, изменениям температурного режима, такой межремонтный период не могут выдержать по определению. Поэтому мы будем чаще выполнять эти работы!» Далее последовали традиционные заклинания, что, мол брака не будет, а подрядчики все что надо гарантировать будут. Кроме того, согласно заявлениям Собянина, отныне в городе каждый год будут ремонтироваться не менее 12 млн квадратных метров дорог. Градоначальник напомнил также, что дорожное хозяйство в последние годы недофинансировалось, но в этом году на него израсходовали аж 18 млрд рублей, что позволило увеличить объемы работ практически в 2,5 раза. Таким образом мэр официально заявил дорожникам «всея Москвы» что-то вроде этого: «пацаны, все путем, бабки будут и много!» Одно непонятно: неужели товарищ Собянин всерьез считает, что «больше» это тоже самое, что и «лучше»? Познакомится с этим его подходом москвичам пришлось уже этим летом, когда асфальт в городе просто меняли, так сказать, «оптом», совершенно не глядя на его реальное состояние. Хорошее качество покрытия, плохое ли – не важно! Все равно сдерем и положим новый асфальт! В этой связи интересно: а ни у кого в мэрии не закралась ли в голову крамольная мысль, что ремонтировать дороги чаще будет совсем не обязательно, если делать это лучше? Ведь если не класть асфальтобетон под дождем, если его слой делать вдвое более толстым, если использовать более прочные наполнители, если «подушку» дороги делать по европейским нормам (например – по финским), то, может быть, не потребуется ежегодно заниматься ремонтом одних и тех же городских дорог? И бюджетных денег можно будет сэкономить изрядное количество, а? Вот тут, подозреваю, и кроется главная заковыка! Вот скажите: какому нормальному российскому чиновнику интересно экономить бюджетные деньги если их можно замечательно и совершенно на законных основаниях «пилить»? Вот и большинство слушателей мэрской речи на том торжественном вечере думают также! Не удивимся, если в ближайшее время Сергею Собянину что-нибудь вроде звания «Почетного дорожнохозяйственника» присвоят с одновременным вручением именного позолоченного асфальтоукладчика...