Citigo на старте

Как сообщил российский офис «Skoda», 14 октября в Братиславе началось производство одной из самых перспективных европейских новинок марки – субкомпакта Citigo. И тут стоит отметить, что публике машина была представлена всего три недели назад.

Понятно, что сама по себе новинка не уникальна, так как представляет из себя чешскую копию VW up!. Но какое рвение! С учетом того, что Индии на прошлой неделе запустили еще и интернациональный седан Rapid, который в концептуальном состоянии дефилировал еще в середине сентября во Франкфурте (MissionL), планы «Skoda» в ближайшие годы выйти на полуторамиллионный рубеж производства уже не кажутся ни чрезмерными, ни преждевременными.

Достаточно сказать, что свою европейскую линейку компания уже расширила до семи автомобилей. А с учетом уже упомянутого Rapid, который в течение следующего календарного года должен «прописаться» либо рядом с калужским Polo sedan, либо чуть позже переехать в Нижний Новгород, их окажется, как минимум, восемь.

Что же касается Citigo, то дебютным рынком для него, естественно, станет родная Чехия: у дилеров он появится в декабре. С начала продаж он будет доступен исключительно в трехдверном кузове, пятидверная же модификация появится в начале 2012-го.

Остальная Европа получит машину ближе к середине будущего года, но это, скорее связано с необходимостью создать некий запас, дабы иметь возможность удовлетворить спрос в кратчайшие сроки. Ну и подогреть интерес, конечно. В конце концов, следуя всем правилам субординации, он должен пропустить вперед VW up!...

И тут корпоративный «канниблизм» проявит себя во всей красе, так как целевые аудитории, и у VW, и у Skoda совершенно одинаковы. Преимущественно это молодые люди и молодые семьи с детьми. По заверению маркетологов марки, для них также актуальны клиенты в возрасте «за пятьдесят», но это, скорее, характерно для небогатой Восточной Европы – той же Чехии, Венгрии или Польши.

Что касается России, то у нас Citigo, судя по всему, появится в самом крайнем случае. Во-первых, у нас такие авто особой популярностью не пользуются. Во-вторых, на отечественном рынке уже есть импортируемый и поэтому не слишком доступный Spark. И вряд ли новая Skoda будет стоить дешевле. Добавьте сюда минимальное количество опций, и за ту же сумму вы сможете купить Solaris, Rio или Polo sedan, и наши соотечественники, как показывает практика, в таких ситуациях выбирают машины покрупнее.

Единственная возможность продать нормально продавать Citigo в нашей стране – локализация, но она опять же должна быть обусловлена стабильным спросом, которого мы Skoda, скорее всего, не обеспечим. Вариант с MissionL куда очевиднее, то же, кстати, касается и Yeti.