Пол-лимона

Нынешняя ситуация на авторынке в ценовом диапазоне до 500 000 за машину напоминает поле битвы под названием «бюджетная иномарка». Автопроизводители бьются друг с другом за кошельки покупателей, периодически взрывая рынок. Начавшееся в 2004 году с появлением на рынке Renault Logan противостояние, в 2011 кажется, достигло своего апогея.

Правда, в статусе «бюджетной иномарки», т.е. в истинном понимании этого термина как альтернативы отечественному автопрому, остается только Logan. Оно и понятно – родоначальник! Остальные же сие словосочетание используют все больше в маркетинговых целях. Тем не менее, имея в наличии сумму в «пол ляма» и непреодолимое желание купить машину, обратимся к непредвзятой статистике и постараемся сделать правильный выбор.

Лидером по продажам в период с января по сентябрь этого года стал Hyundai Solaris, с цифрой в 66 378 автомобилей. Успех этого «корейца» вполне понятен. С таким широким выбором грамотно скомпонованных комплектаций легко угодить вкусу любого покупателя, а по конкурентам нанести серьезный удар. 502 000 руб. стоит Solaris в кузове седан с двигателем объемом 1,4 л (107 л.с.), «автоматом», кондиционером и полным электропакетом. При желании, можно добавить ещё 21 000 и получить более мощный мотор 1,6 л (123 л.с.). В кузове хэтчбек и аналогичной комплектации с мотором 1,4 л, Solaris обойдётся в 513 000 руб. Правда, грамотная рекламная компания и очевидная бюджетность покупки привела к ажиотажному спросу и, как следствие, огромным очередям в автосалонах, растянувшимся на 4-6 месяца. Однако, недавно появилась альтернатива – KIA Rio третьего поколения, построенная на платформе Solaris. Соответственно, машины технически полностью идентичны и различаются только дизайном экстерьера и интерьера. За 499 900 руб. можно приобрести Rio с мотором 1,4л (107 л.с.), «автоматом», кондиционером и почти полным электропакетом (без задних стеклоподъемников и подогрева сидений). До конца года планируют выпустить всего 20 000 машин, так что следует поспешить, чтобы успеть купить Rio до очередей.

Renault Logan за тот же период времени занял почетное второе место в рейтинге продаж, не сильно уступив Solaris с результатом в 61 834 реализованных экземпояров. Спорная внешность, как показало время, — не повод отказаться от покупки, если в активе просторный салон, огромный багажник, крепкая подвеска и все это иномарка по цене Priora. А уж за 500 000 Logan можно нафаршировать по полной! Мотор 1,6 л (102 л.с.), автоматическая коробка передач, кондиционер, электропакет, литые диски, противотуманки, а при желании еще и ABS с подушкой безопасности для пассажира. Очевидно, что «француз» еще долго будет в топе продаж. Машины в наличии есть, если и придется подождать, то не больше месяца.

Ford Focus на третьем месте с цифрой в 56 705 проданных авто в очередной раз доказал, что он самый популярный из иномарок С-класса. А с появлением нового поколения, думается, продажи еще и подрастут, ведь базовый хэтчбек стоит 499 000 руб., а седан — 509 000 руб.. В обоих случаях машина будет с двигателем 1,6 л (105 л.с.) и механической коробкой, а вот за кондиционер придется доплатить 29 800 руб. Машины в наличии есть, но, как правило, «отказные». Свою комплектацию придется заказывать, а потом ждать, как минимум, месяц, так как сроки поставки, как и в случае с предшественником, напрямую зависят от спроса на конкретную модификацию.

Volkswagen Polo Sedan разошелся тиражом в 35 011 экземпляров. Не густо на фоне конкурентов. А причин такой неуспеваемости две – только один тип кузова и ценовая политика. За базовую версию просят 424 700 руб., при этом кондиционера в ней нет даже за доплату. Такая возможность появляется только в следующей комплектации за 484 600, плюс собственно кондиционер, получаем 518 140 руб. Далее идет версия с автоматом за 530 100 руб., но кондиционер снова только за доплату! Комментарии, как говорится, излишни. В наличии машин не так много, а под заказ ждать полтора-два месяца.

Старина Chevrolet Lacetti еще держится на плаву! За прошедший период было продано 31 303 автомобиля. Безусловно, помогает в этом возможность выбора из трех типов кузова. Так, Lacetti седан стоит 500 300 руб., на две тысячи дороже — Lacetti хэтчбек и 518 850 руб. стоит универсал. На седане и хэтчбэке установлен двигатель 1,4 л (94 л.с.), на универсале мотор объемом 1,6 л (109 л.с.). Коробка у всех механическая. Машины есть в наличии.

Построенный на платформе Logan Renault Sandero, вобрал в себя все лучшие его качества и приумножил их практичностью кузова хэтчбек и удобоваримой внешностью. Результат – 30 666 проданных машин. Почему в два раза меньше «папочки»? В России традиционно больше любят седаны! Sandero, упакованный так же как и топовый Logan, обойдётся в 487 000 руб. Особняком стоит версия Stepway. У неё увеличенный дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу. Согласитесь, не лишние для России атрибуты. Стоит Sandero Stepway от 453 000 руб. С наличием Sandero никаких проблем, а вот версию Stepway поймать сложнее. Если под заказ, то она идет до 3 месяцев. Что, впрочем, неудивительно, так как, в отличие от обычного Sandero, Stepway импортируется.

Что же в итоге? Купить Renault Logan в топовой комплектации или взять крепкого середнячка вроде Hyundai Solaris, подороже, но не менее богато укомплектованного? Или, может быть, машину классом выше, но в базовой комплектации? А может вообще не заморачиваться ни удобством, ни надежностью, ни безопасностью и прикупит дешевенького «китайца», не выходя за рамки даже 400 000 «деревянных? Выбор, понятное дело, целиком ложится на плечи покупателя в соответствии с его предпочтениями, толщиной кошелька и, как ни печально, но и сроками поставки. В любом случае, рынок бюджетных и не очень иномарок сегодня насыщен как никогда.