Дороги променяют на метро

После массы заявлений ответственных лиц из правительства о срочной необходимости увеличения затрат на строительство новых и ремонт существующих дорог выясняется, что власти намерены тратить дорожные деньги «налево».

Как сообщил на совещании по развитию Восточного административного округа столицы заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в 2012 году в городе начнется прокладка совершенно новой линии метро, соединяющей станцию «Авиамоторная» Калининской ветки с районом новой застройки на Люберецких полях (поселок Некрасовка). Эта локация ныне лишена счастья транспортного сообщения с Москвой. Чиновник утверждает, что линия будет назваться «Кожуховской» и будет достаточно длинной – около 19 километров. Она станет одной из самых протяженных в Москве. Ввод в эксплуатацию перегона между станциями «Авиамоторная» и «Люберецкие поля» запланирован на 2015 год.

А теперь давайте порадуемся не только за москвичей и гостей столицы и за их радужные транспортные перспективы, так сказать. Радоваться мы будем за всех россиян скопом! И все – по одной простой причине: исполняющий обязанности министра финансов РФ Антон Силуанов поведал журналистам, что правительство РФ обсуждает идею предоставления регионам возможность направления части средств дорожных фондов на строительство метрополитенов. Таким образом счастье прокатиться на вагоне подземки из одного конца родного города в другой в ближайшее время может внезапно обрушиться практически на любого горожанина нашей необъятной. В принципе эта отдельно взятая правительственная перекликается с духом нашего основного закона – «Конституцией РФ». Вы только представьте как здорово смотрелись бы на ее страницах такая строка: «каждый гражданин России имеет право на метро»! Жить станет лучше, жить станет веселее в тот же момент!

А если серьезно, то наши хитровывернутые чиновники, похоже, уже совершенно потеряли связь с реальностью. Или поняли, что российский человек все стерпит, как его ни обжуливай. Иначе нельзя воспринимать то, что одной своей головой (верней, –кучей говорящих голов «экспертов транспортной отрасли») государство вещает об ужасном недофинансировании строительства и ремонта дорог. Умные правительственные дяди в пиджаках рассказывают нам, что налоги с автомобилистов нужно радикально повышать всеми методами, ибо для всеобщего счастья требуется тратить вдвое больше на строительство дорог. А потом не менее причастные к власти господа вдруг сообщают, что уже имеющиеся в дорожных фондах денежки можно пускать и на иные нужды. Неужели все новые дороги уже волшебным образом построены, а разбитые – отремонтирован?! Ого, а мужики то и не знают!

В общем, для деятелей из правительства и министерств у редакции есть один бесплатный совет: перед тем как тяжко радеть о делах государственных, научитесь хотя бы вранье с враньем согласовывать!