Ржавое дело

У меня — Nissan Teana 2010 года выпуска. По прошествии года я обнаружил, что капот и крышка багажника «зацвели». Обратился к дилеру с требованием устранить ржавчину и заново покрасить детали автомобиля в рамках гарантийного ремонта.

У меня — Nissan Teana 2010 года выпуска. По прошествие года я обнаружил, что капот и крышка багажника «зацвели». Обратился к диллеру с требованием устранить ржавчину и заново покрасить детали автомобиля в рамках гарантийного ремонта. Однако дилерский сервис мне отказал, заявив, что завод-изготовитель дает гарантию от сквозной коррозии, а выступившая через краску ржавчина — это не гарантийный случай. Помогите разобраться...

Владимир ХОМЯЧКОВ

— Отказ абсолютно не обоснован. Изготовитель устанавливает трехлетний гарантийный срок на автомобиль, в том числе и на лакокрасочное покрытие. Если в течение этого срока выявились производственные недостатки автоэмали, дилер обязан выполнить ваше требование об их устранении, а если этого не сделает, вы будете вправе потребовать замены автомобиля или возврата денег (статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Поэтому вручите дилеру письменную претензию с требованием о безвозмездном устранении недостатков, обязательно с отметкой о получении на вашем экземпляре. Если дилер утверждает, что это не гарантийный случай, а причиной коррозии являются эксплуатационные факторы, например, сколы от ударов камней, то дилер обязан за свой счет организовать экспертизу. В случае сомнений в объективности этой экспертизы вы можете оспорить ее в судебном порядке, и тогда будет назначена судебная экспертиза. Но, прежде чем вступать в спор, обязательно проконсультируйтесь у независимых специалистов.