Мировой автопром прирастет Россией

Аналитики авторынка подсчитали, что грядущий спад в мировом автопроме затронет в меньшей мере, нежели страны Европы и США. С учетом нашей традиционной зависимости от «самочувствия» тамошних рынков такой вывод выглядит «слегка» оптимистично.

Консалтинговое агентство «PricewaterhouseCoopers» обнародовало результаты своего последнего исследования, посвященного развитию мировой автомобильной промышленности на ближайшие несколько лет. Прежде всего, в этом труде глубокомысленно констатируется очевидный для всех и каждого факт, что текущие проблемы в мировой экономике вполне в состоянии отрицательно повлиять на темпы восстановления автомобильных рынков развитых стран мира. При этом эксперты уверены, что на Россию, Индию, Бразилию и Китай глобальные экономически сложности не окажут кардинального влияния. По их мнению, в ближайшие пять лет масштабный спад, аналогичный произошедшему в 2009 году, мировому авторынку не грозит. Даже будет отмечен некоторый рост.

Аналитики агентства пришли к выводу, что за 2011 год в мире будет произведено 76,3 миллиона авто, что лишь на 3,8% больше, чем в 2010 году. А на 2012 год прогноз еще менее бравурный – прибавка составит всего лишь около 1,3%, примерно до 82,7 миллионов машин.

Столь невпечатляющие цифры роста в «PwC» списывают на несколько причин. Одна из них – последствия мощнейшего землетрясения в Японии весной этого года. Тогда физическое разрушение заводов и дорог и прочей инфраструктуры, дефицит электроэнергии, нарушения в работе связи, логистике практически парализовали в том числе и автомобильную промышленность страны. Предприятия таких японских автопроизводителей как «Toyota», «Nissan», «Honda» были вынуждены либо полностью прекращать работу, либо функционировали в режиме жесткого дефицита материалов и комплектующих. Восстановление производства произошло лишь спустя несколько месяцев после катастрофы. Характерно, что японская катастрофа рикошетом ударила и по другим участникам авторынка. Из-за перебоев поставок автокомпонентов, производимых в Стране восходящего Солнца, осложнилась работа «Ford», «General Motors», «Volvo» и прочих компаний.

Но главным факторам, замедляющим рост мирового авторынка была и будет оставаться нестабильность западных экономик и, в частности, долговой кризис в Европе.

Аналитики агентства почему-то уверены, что Россия не особо подвержена мировым пессимистическим веяниям в экономике. Оказывается, у нас экономика развивается более активно, а емкость рынка все еще велика.Согласно разным сценариям развития глобальной экономики, эксперты PwC прогнозируют объемы производства автомобилей в мире к 2015 году на уровне от 85 миллионов единиц до более 105 млн штук.