Москва полосам не верит

«Странности» в методах решения транспортных проблем столицы заметил даже министра транспорта России. Однако московские власти гнут свою линию в этом вопросе, забывая, что «быстро» и «хорошо» – далеко не одно и то же.

Московский градоначальник (мэром может называться лишь избираемый жителями чиновник) на прошедшем недавно заседании Мосгордумы продемонстрировал черту классического отечественного чиновника. Во всем происходящем сейчас на московских дорогах обвинил бывшее руководство города. Верней – его просчеты в градостроительной политике, приведшие к существующей ситуации. «Самая высокая плотность застройки, самая низкая удельная площадь дорог на единицу территории. Радиальная и моноцентричная структура города. Сегодня, наверное, мало кого интересует вопрос, кто в этом виноват – или Иван Грозный, или Владимир Ресин, гораздо важнее понять, что надо делать. Строить больше дорог и развязок? Безусловно это необходимо, но нельзя забывать, что новые дороги быстро заполняются новыми машинами, как это происходило и раньше. В конечном счете проблемы это не решит», – изрек по этому поводу Сергей Собянин. Зато, по его мнению, с проблемой справится кастрация пропускной способности всех крупных радиальных транспортных артерий города путем отрезания от них выделенных полос. Заметьте: не добавления им полос для автобусов-троллейбусов, как подсказывает даже банальный здравый смысл, а наоборот. Ничего, что из-за этого и так затрудненная езда по городу превращается в занятие для форменных мазохистов, зато – почти никаких затрат.

Пока по этому поводу скрежетали зубами одни лишь автовладельцы кое у кого из непричастных к автомобильной теме могло сложиться впечатление, что городские власти знают, что делают, а «глупые автомобилисты» просто пока не понимают своего счастья.

Однако косвенные признаки того, что с идеей выделенных полос для общественного транспорта в Москве, мягко говоря, «что-то не так» появились и на чиновничьем уровне. Так, министр транспорта России Игорь Левитин, например, будучи опытным аппаратным деятелем, дипломатично выразился, что, мол не всем городам России стоит перенимать опыт Москвы в плане организации выделенной полосы для общественного транспорта. И такого рода нововведения «в некоторых случаях» могут лишь ухудшить существующую транспортную обстановку. И вообще, по его мнению, перед организацией выделенной полосы необходимо проанализировать, какова должна быть ее протяженность. Вот как раз с анализом у московских гениев городской транспортной логистики, похоже большие проблемы. Об этом не так давно в комментарии для одного из изданий прямо заявил такой персонаж как научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его мнению, полосы для движения общественного транспорта в Москве запустили без достаточных расчетов пассажиропотоков общественного транспорта и трафика частных машин. Оно и понятно: «закалка советского управленца» нынешнего руководства московский власти заставляет делать все дела в режиме: «давай-давай! Главное – быстрей отрапортовать!». Сами понимаете, истинные интересы горожан при таком подходе «слуг народа» интересуют в последнюю очередь...