SMS-ки счастья

Над декларациями прожектов, подобных идее ввести оплату за пользование пока еще не существующими перехватывающими парковками через SMS-сообщеня можно смеяться лишь только забыв о способности чиновников делать не как лучше, а «как всегда».

Антипробочный крестовый поход управляющего всея Москвы Сергея Собянина создает, порой, довольно причудливых «химер». Намедни он подкинул внимающей общественности пищу для размышлений на тему парковок. «Самая главная проблема – парковка на конечных станциях метро, дорожно-уличной сети. Мы все клочки земли, которые можно найти возле станций метро, выискиваем, забираем в городскую собственность и уже сегодня пытаемся сделать парковочное пространство. Уже несколько тысяч таких машино-мест сделали. Будем изыскивать любую площадь, где можно это сделать», – деловито отбарабанил г-н градоуправитель. Что за парковки тов. Собянин уточнять не стал, однако речь явно идет о именно перехватывающие парковки, целая сеть которых, согласно планам столичного правительства, должна появиться на окраинах города в следующем году. Они, как известно, будут платными. И московские чиновники, пытаясь выглядеть новаторами, двигающимися в ногу со временем, уже придумали, что стоянку на них можно будет оплачивать с помощью SMS-сообщений с мобильного телефона владельца авто. Выглядит свежо, инновационно и, не побоимся этого слова, где-то даже нанотехнологично. Приезжает человек на стоянку и отправляет сообщение на определенный номер. С телефонного счета списывается плата за парковку, о чем приходит ответное сообщение. И что дальше: водитель должен пихнуть свой мобильник с ним на экране охраннику, открывающему шлагбаум при въезде на стоянку чтобы тот удостоверился в оплате? Так я сам себе с другого аппарата и какое угодно сообщение прислать могу. Или не будет никакого шлагбаума с охранником и все будет основываться на доверии? Вот это верное решение! Перехватывающие парковки станут выполнять свою функцию самым правильным образом. Люди будут бесплатно парковать свои машины на весь день именно там, а не по окрестным дворам как в случае когда перехватывающие паркинги будут платными! Вообще то такой способ оплаты каких бы то ни было услуг во всем мире предназначен для людей, кто пользуется ими не регулярно, а «раз в год по обещанию». Для регулярных пользователей в местах, где власти предпочитают дружить со здравым смыслом, обычно вводится что-то вроде абонементной системы, или нечто подобное способу оплаты проезда в столичной подземке — тот или иной вид электронных карточек. У нас же предпочитают изобретать велосипед, причем с квадратными колесами.
О какой SMS-оплате можно говорить, если до сих пор в городе нет и, похоже, не предвидится появления единой транспортной карты для расчетов за поездки как на наземном, так и на подземном транспорте?! С ее введением, кстати, можно элементарнейшим образом организовать и сбор денег с автомобилистов за пользование перехватывающими парковками.