О спорт, ты бизнес!

18 октября Москва стала местом проведения очередного форума — «Motor Sport Business Forum Russia». Сугубо профессиональное мероприятие приехало в нашу столицу, похоже, как знак признания того, что Россия является развивающимся автоспортивным регионом.

Хотя в ходе сессий, посвященных различным деловым аспектам автогонок, в первую очередь «Формулы-1», не оставляло ощущение, что здесь этот форум все-таки в какой-то степени проходит здесь «авансом». Несмотря на подготовку к первому Гран-при России в Сочи и наличии нескольких построенных или строящихся трасс разного уровня, профессиональный «пул» российского автоспорта по-прежнему не столь многочислен. Хотя, конечно, и у нас нашлось, кому послушать представителей таких «контор» как, например, «Lotus Renault GP», трассы Nürburgring, «FIA GT1 World Championship», «Renault Sport Technologies» и т.д.

Наверное, особый интерес вызвало присутствие компании «Tilke AG» во главе с самим Германом Тилке, фирмы, которая занимается большинством современных трасс «Формулы-1», в том числе и Сочи, а также проектирует и небольшие автодромчики, в частности, и у нас. Россия должна представляться для Тилке поистине лакомым куском. Ведь если в Европе уже давно почти под каждым кустом притаился хотя бы небольшой автодром, то у нас до недавнего времени не было вообще ни одной профессиональной трассы, да и теперь места под будущие автодромы хватает!

Стоит ли говорить, что безусловным «гвоздем» программы форума стало представление трассы «Moscow Raceway», пресс-служба которой буквально накануне выпустила новость о проведении в июле будущего года этапа «Мировой серии «Renault». Международная стационарная трасса в восьми десятках километров по Новорижскому шоссе строится с расчетом на проведение самых «высоких» соревнований из календаря FIA и в перспективе, возможно, сможет принять и этап «королевы автоспорта». Что ж, будем ждать новостей о том, как продвигается строительство. В кулуарах активно обсуждали и будущий Гран-при России в Сочи, правда, представители этого проекта до форума почему-то не доехали…

И все-таки, наверное, главная идея, которая прозвучала из президиума, сводилась к тому, что ни одно соревнование, будь то сама «Формула-1», трассу не оправдает и не окупит. Стационарный автодром должен работать как постоянно действующий и многопрофильный объект, со школами вождения, сдачей трассы в аренду, проведением гоночных серий разного уровня и различных мероприятий от корпоративов до рок-фестивалей, что, впрочем, также давно не является секретом. Что ж, будем надеяться, что данный форум — лишь небольшой банкет-междусобойчик перед большим праздником бурного развития автоспорта в России. Поклонники и профессионалы уже давно его заждались!