Миллион – не указ!

Минэкономразвития «с особым цинизмом» завернуло депутатский проект, который ограничивал бы покупку представительских авто для нужд ведомств планкой в 1 миллион рублей.

Все таки мельчает современный чиновник, все больше ленится хоть чуть-чуть напрячь мозг и от того наглеет. Характерный пример – официальный отрицательный «отзыв» на законопроект пары депутатов госдумы об ограничении на сумму покупки легковых автомобилей для госнужд. Если кто не в курсе, то напомним его суть. Народные избранники предлагают ограничить ценник при покупке министерствами и ведомствами легковушек 1 миллионом рулей. А если для госнужд вдруг остро потребуется нечто более дорогое, для этого будет требоваться специальное разрешение правительства. Ведь согласно принятому ныне порядку чиновники предпочитают перемещаться по государственным нуждам исключительно на люксовых авто иностранных марок. Согласно данным, опубликованным в прошедшем сентябре депутатом Геннадием Гудковым, российские госструктуры поддержали деньгами из госбюджета таких иностранных автопроизводителей как «Toyota», «Lexus», BMW, «Audi» и «Mercedes» примерно на 4,5 миллиардов рублей. Характерно, что наибольшей популярностью в ходе этих госзакупок пользуются такие машины как BMW 7-й серии, Audi A8, Toyota Land Cruiser, а также Lexus моделей LS и LX.

Депутатский законопроект – не более чем популистский демарш. На подобные попытки «набрать очки» перед предстоящими выборами даже внимание обращать не стоит, с этим все понятно. Гораздо интересней официальная рецензия на эту писульку от деятелей из Минэкономразвития. Причем, опубликован сей чудный документ на официальном сайте этого ведомства.

Чиновникам министерства официально не понравилось, что на государственные деньги заказчики покупают не только автомобили, но и, например, технику, мебель, различные услуги,и поэтому проблему низкой эффективности расходования бюджетных средств законопроект «в комплексе» якобы, не решает. Действительно, а почему бы не разработать подобный закон для всего спектра госзакупок? Но, скорее всего, эта идея реализована не будет, ибо, как говорится, «ворон ворону глаз не выклюет».

Но самый перл идет далее: в Минэкономразвития на голубом глазу считают, что закупка дорогостоящих автомобилей с учетом более длительного срока эксплуатации «в ряде случаев может потребовать меньше расходов бюджета, чем более частый ремонт и замена дешевой техники». Таким образом, чиновники министерства откровенно дают понять, что считают всех окружающих конченными дебилами, которые понятия не имеют, что ТО того же Audi A8, обойдется казне в разы дороже, нежели какой-нибудь Toyota Camry, которая, кстати, выпускается на территории нашей страны! И видимо, с виду умные люди из Минэкономразвития не в курсе, что степень «пафосности» иномарки уже давным давно перестала быть неким залогом надежности. Да, «Mercedes», BMW и «Audi» умеют делать машины, напичканные сложнейшими электронными и механическим системами, но еще лучше они умеют делать деньги на послепродажном обслуживании клиентских авто. И это даже если на секундочку забыть о цене топлива, пожираемого мощными двигателями представительских авто. А страховка! Например, по данным Счетной палаты только на колеса и страховку бронированного Mercedes S 600 Guard губернатора Самарской области Владимира Артякова бюджет тратил 1,8 миллионов рублей в год. А его коллега-губернатор из Саратовской области Павел Ипатов в течение пары лет выкатал на служебном «мерине» в 5,7 миллионов рублей из бюджета региона. Не сложно подсчитать сколько денег могло бы пойти каким-нибудь сельским врачам-учителям, удовлетворись губернаторы чем-то вроде Nissan Teana. Но на столь тяжкие лишения люди подобного калибра пойти не в состоянии – элементарно «пацаны не поймут»...

Вообще, удивительная ситуация вырисовывается! На поддержку отечественного автопрома буквально пару лет назад ввалили (иначе не скажешь) сотни миллиардов рублей налогоплательщиков. Судя по заявлениям всевозможных официальных лиц, наш автопром уже таки научился делать надежные, современные и дешевые автомобили. Премьер, кстати вот, периодически катается на образчиках исконно российских марок, и ему они, судя по всему, очень нравятся. Почему это, интересно знать, его подчиненные манкируют рекомендациями вышестоящего руководства, растрачивая бюджетные денежки на дорогущие зарубежные машины, в то время когда в своем отечестве такие чудо-тачки производят? Или у нас в стране уже все бюджетные проблемы решены на корню и можно не доставать «мелочными придирками» чиновников, катающихся за счет налогоплательщиков на машинах со встроенными минибарами, встроенными в кресла системами массажа и широкоформатными телевизорами в салоне?