«Автотор» расширяется

Сбербанк готов дать «Автотору» денег на новые конвейеры. На днях было подписано рамочное соглашение со Сбербанком о финансировании. Речь идет о сборке полного цикла для BMW, а также начале выпуска Mini. Конвейер для Kia и GM также планируется модернизировать.

«В рамках соглашения стороны планируют реализацию совместных инвестиционных проектов по созданию автомобильного производства полного цикла мощностью 300 тысяч автомобилей в год. Объем предполагаемых инвестиций, согласно стратегии развития компании на 2012-2019 годы, может составить до 20 миллиардов рублей», - сообщил Сбербанк.

Гендиректор «Автотора» Валерий Горбунов заявил, что соглашение рамочное и компания воспользуется им, когда на то возникнет необходимость. Подробности Горбунов рассказывать не стал, отметив, что конкретные проекты, на которые может понадобиться 20 млрд рублей, пока не утверждены. Представитель Сбербанка, в свою очередь, добавил, что подписывалось соглашение с учетом вполне реальных проектов.

Проекты фигурируют в презентации «Автотора», копия которой оказалась в распоряжении издания. Согласно документу, автозавод планирует организовать сборку полного цикла для BMW. Первая очередь должны быть запущена в 2014 году – здесь будут собирать модели 1, 3 и 5 серии (в общей сложности 55 тысяч машин в год). Запуск второй очереди запланирован на 2015 году. Здесь будут собирать немецкие кроссоверы (X1, X3, X5 и X6), а также новинки – 1 серию и британский кроссовер Mini Countryman. Объем производства – 80 тысяч машин в год. Для реализации этого плана «Автотору» потребуется 200 млн евро. Часть этой суммы – 50 млн евро – будет внесена самим «Автотором» и BMW (в соотношении 50/50). Остальное придется занимать.

Большая часть машин, указанных в презентации, будет реализовываться на внутреннем рынке страны. Порядка 25 тысяч автомобилей планируется поставлять на экспорт, в том числе, в страны дальнего зарубежья после вступления России в ВТО.

Чиновник из правительства Калининградской области прокомментировал изданию, что для реализации проекта «Автотору» нужно согласие BMW. Представитель BMW, отметил, что у компании пока нет окончательного решения по расширению в России. По словам чиновника, автозавод будет модернизировать мощности также для сборки автомобилей Kia и GM.

Между тем, нерешенным остается вопрос получения «Автотором» льгот на ввоз автокомпонентов. В настоящее время предприятие получает льготы в связи с режимом особой экономической зоны, который, по словам сотрудника завода, завершится в 2016 году. Для того чтобы продолжать ввозить запчасти по льготным ставкам, компания должна подписать соглашение о промышленной сборке, как и остальные автопроизводители. По данным издания, в настоящее время «Автотор» ведет переговоры о подписании соглашения на старых условиях. Однако чиновник одного из регуляторов отрасли заявил изданию, что вероятность подписания такого соглашения близка к нулю: Минэкономразвития считает, что предоставление таких условий для одного предприятия в стране противоречит соглашениям по ВТО.