Завод начинается с сервиса

Купил скутер, собранный на каком-то непонятном заводе в Ярославле.

Купил скутер, собранный на каком-то непонятном заводе в Ярославле. И этот мокик успел сломаться еще до его использования по назначению — при прогреве в гараже заклинил мотор из-за оборванного тросика, отвечающего за подачу масла. Обратился с претензией к продавцу, который обещал один год гарантии, но получил от ворот поворот: дескать, данный завод не поставляет запчасти для ремонта и не имеет уполномоченных сервисных станций. Что мне теперь с этим барахлом делать?

Антон ГАВРИЛОВ

— Начнем с того, что за недостатки, возникшие при пользовании новым товаром, отвечает продавец. Если представитель фирмы заявил вам, что нет запчастей и нет уполномоченных заводом сервисных станций, это вовсе не означает, что вы сами должны решать свои проблемы. Напишите претензию с требованием или вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, или отремонтировать скутер, или соразмерно уменьшить стоимость товара, или обменять товар на новый.
Кроме того, рекомендую написать жалобу в Роспотребнадзор на завод-изготовитель, ибо статья 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает изготовителя «обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока — в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю».